ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 316
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 19:13. Заголовок: ТЕМНАЯ НОЧЬ


[взломанный сайт]


СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ЗДЕСЬ

Режиссер: Олег Ковалов

Сценарий: Наталья Скороход,Олег Ковалов

Оператор: Николай Ивасив

Композитор: Олег Каравайчук

Продюсер: Виктор Сергеев

Производство: Ленфильм

Год выпуска: 2001

Актеры:
МАРТА-Лариса Жаркова,
ИМАНТ-Илья Шакунов,
ХОЗЯИН-Сергей Кошонин,
ФРАУ МОНК-Алла Сергийко,
СЛЕДОВАТЕЛЬ-Юрий Беляев,
ПОМОШНИЦА СЛЕДОВАТЕЛЯ-Наталья Ходырева,
ЛИЗА-Марина Сташок,
ПЕТЕРС ЮНГ-Юрий Елдинов,
КОМИССАР-Вася Романов,
БЛАУМЮЛЛЕР-Миша Вейд,
МАЛЬЧИКИ-Дима Будолаг,Женя Назарчук,Владик Волкоедов,Алёша Захаренков.

ПЕСНЮ "ЛИЛИ МАРЛЕН" ИСПОЛНЯЕТ ЕЛЕНА КАМБУРОВА


Действие фильма "Тёмная ночь" происходит в Германии начала 30-х годов. Имант, одинокий и замкнутый художник-фотограф, ощущает, что на страну надвигается ночь нацизма. Он хочет убежать от этой угрозы и увести вместе с собой девочку Марту, к которой он сердечно привязан. Но убежать от реальности невозможно... Мучительная рефлексия интеллигента перерастает в манию и приводит к трагедии. Фильм рассказывает о том, как атмосфера общества, готового к приходу диктатуры, калечит судьбы и естественные побуждения людей.
В ткань фильма введено большое количество кинохроники времён нацизма. "Игровая" часть фильма решена в стилистике раннего немецкого звукового кино. Мир фильма "Тёмная ночь" - не мир "реальной" Германии, а скорее - некий "киномир", где живут мифы и образы немецкого сознания.

Олег Ковалов - один из немногочисленных киноведов, которые взявшись за камеру начинают делать хорошее кино. Однако его последняя картина, "Темная ночь", может доказать это далеко не всем - на премьере в Доме Кино публика валила из зала вплоть до самого конца в сущности недлинной картины: слишком замкнутый на себе, чересчур загадочный фильм-ребус смотреть нелегко, особенно, если зритель не умеет просто наслаждаться невероятно красивой картинкой, если ему обязательно улавливать смысл сюжета.
Здесь, как в любой качественной головоломке, этот смысл открывается только в последнем кадре. Условное действие происходит в условной Германии, скажем, тридцатых годов. Двое героев - мужчина и девочка - идут на контакт через аллюзии на Песнь о Нибелунгах и фильмы Фрица Ланга, а режиссер играет еще и с советской кинокультурой, цитируя Тимура и его команду - тайный скаутский клуб мальчиков расследует преступления неизвестного маньяка.

Изысканная и мрачная виньетка напоминает о ранних работах Ларса фон Триера, которые широкая публика тоже не могла оценить по достоинству; однако стоит посмотреть внимательно, и в самой темной ночи блеснет луч света - награда внимательному зрителю.








: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 301
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:58. Заголовок: Re:


Funny girl Да,если действительно скачала фильм "Тёмная ночь" Олега Ковалова,то прям тему открывай и поделись с нами.

По какому каналу прошел фильм(Точка возврата)?И как там сыграл Илья?Я слышала он там жуткий злодей.

"Гололёд "у нас на сайте выложен онлайн.Но у Вас он, видимо ,не открывается.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: USA

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 19:24. Заголовок: Re:


Сообщение от Ляли:К сожелению "Темной ночи "нигде нет, думаю ты скачала другой фильм, есть еще один с таким же названием. Если это действительно тот фильм, сообщи пожалуста ссылку где скачала.
_________________________________________________________________________

Фильм, как оказалось, действительно, скачала не тот. Пока на работе, то не могу проверить все трекеры, которыми пользуюсь, но нашла немного информации:



Немного еще из сети:
Режиссер Олег Ковалов пригласил актера на главную роль в свою картину «Темная ночь». Актер великолепно справился с поставленной задачей - ему удалось создать притягательный, интригующий образ странного героя, полубезумного фотографа по имени Имант, влюбленного в маленькую девочку.

Шакунову как нельзя больше подошла экспрессионистская стилистика фильма. Актер создал четкий, почти графический рисунок роли - длинное черное пальто, круглые очки, безумный взгляд, широкополая шляпа. Он был настоящим князем тьмы, безумным фантазером и опасным спутником.

Фильм имел успех на кинофестивалях, работа Шакунова получила высокую оценку критики. К сожалению массовый зритель так и не увидел эту картину. Активно демонстрируясь на различных кинофестивалях, в прокат фильм так и не вышел.

Фрагменты из некоторых критических статей о картине:

"Ленфильм" может гордиться этим, таким авторским и таким тревожным фильмом, который историки кино, возможно, признают шедевром". ("Коммерсантъ")

"Выдающийся историк и философ кино, знаток тоталитарной лжи Олег Ковалов проникся не буквой, но духом немецкого экспрессионизма…" ("Pulse")

"Фильм Ковалова - считает Николай Ивасив, -- это автобиография века. Такие режиссеры - достояние страны и времени". ("Культура")

Участие в МКФ - Роттердам, Прага, Сеул и др.
Приз "Медный Всадник" за лучшую операторскую работу (2001)
Национальный Приз "Золотой Овен" за лучшую музыку к фильму (2001)
Приз журнала "Собака ru." за лучший фильм года. (2001)

БУМ ИСКАТЬ!

Что касается "Tочки возврата", то я несколько дней назад выставляла анонс о премьере показа этого фильма 30 сентября по каналу "Интер".

Девочки, пожалуйста, давайте на "ты"...


К сожаленью,в Москве нет канала "Интер".Это украинский канал.Бум ждать премьеру у нас.Бум?


: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: USA

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 23:31. Заголовок: Re:


Сегодня трудно было войти на форум в течении дня...

Нашла еще кое-что о "Темной Ночи":

"Недавно в нашем кино появился первый, по-моему, фильм про педофилию —
«Темная ночь» Олега Ковалова. Причем в нем соединились сразу два
затронутых нами вопроса: действие происходит в нацистской Германии
30-х годов, но очень условной такой Германии, и сам Ковалов не
скрывал, что имел в виду не столько Германию тех лет, сколько Россию
сегодня. У него даже Елена Камбурова исполняет знаменитую песню «Лили
Марлен» на русском языке. И вот в этой картине он попытался соединить
паранойю изгоя-одиночки, на которого ополчился весь свет, с
позаимствованным у Фрица Ланга сюжетом о маньяке, который маленьких
девочек убивает. Девочка у Ковалова, правда, одна, и герой ее на
протяжении фильма соблазняет рассказами о полете на Луну, где живут
Нибелунги, в то время как его самого выслеживает какой-то
самодеятельный гитлерюгенд, стоящий на страже общественной
нравственности. Все кончается очень плохо, и зрителю вроде как
положено сделать вывод о том, что преступник-одиночка все же не так
опасен, как преследующее его преступное общество.

Однако Ковалова подвело то же, что, по вашим словам, подвело и
Лукьяненко. Нельзя снимать кино о вурдалаках и оборотнях и при этом
все время повторять: «Чур меня!» Нельзя снимать фильм о наступлении
нацизма и бояться показывать истоки, из которых этот нацизм
происходит. Ковалов, очевидно, испугался открывавшихся перед ним
бездн, и фильм получился невнятный, робкий, с персонажами, которые
бродят из угла в угол, как сомнамбулы, и при этом носят на лице такое
выражение, словно судорожно пытаются вспомнить забытый текст. Впрочем,
Ковалов — это не масскульт".

Источник.



К сожалению, обнадеживающая ссылка "купить" отправляет на другой фильм с идентичным названием...

Источник.

И еще пару ссылок:

http://www.vremya.ru/2001/53/10/8077.html
http://www.media.spb.ru/art.php3?newsid=4476
http://www.museikino.spb.ru/FILES/kinoenc/kinoenc05_05/kovalov_noch.htm



: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 380
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 14:50. Заголовок: Re:


В одном интервью написали,что на премьере в Доме Кино публика валила из зала вплоть до самого конца фильма.Незнаю,может это и к лучшему,что мы его не видели и не можем найти?А вдруг не понравился бы?

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 84
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 10:44. Заголовок: // 27.03.2001 Но..


// 27.03.2001

Ночь картонных ножей
Сегодня в Санкт-Петербурге - премьера фильма Олега Ковалова «Темная ночь»
Олега Ковалова принято считать одним из самых образованных режиссеров России. В его киноведческом прошлом были и блистательные исследования творчества ФЭКСов и Эйзенштейна, и ставшие легендарными лекции в киноклубе «Спартак». Монтажные, а затем игровые фильмы Ковалова стали продолжением его культурологических штудий. Применять слово «режиссура» по отношению к его работам не совсем точно, скорее это научное конструирование кадров, сцен и диалогов.

Фильмы Ковалова, как правило, исследовали тоталитарное сознание через культурные архетипы эпохи. «Темная ночь» -- его вторая игровая картина -- не несет в этом смысле принципиально нового. Но если раньше анализировалось сознание, уже деформированное страхом и пропагандой, то «Темная ночь» пытается запечатлеть сам момент деформации -- действие ее отнесено в Германию 1931 года, когда, по словам режиссера, «народ уже был заражен бациллой нацизма», но катастрофа еще не наступила. Германия в картине весьма условна. Как и в своем первом игровом фильме «Концерт для крысы», Ковалов конструировал абстрактный образ тоталитаризма, синтезирующий черты его советской и немецкой моделей.

Вслед за Эрихом Фроммом режиссер вроде бы декларирует намерение исследовать нацизм через призму репрессированной сексуальности. Фотограф-эмигрант Имант (Илья Шакунов) находится в непонятных отношениях с девочкой Мартой (Лариса Жаркова). Хозяина фотоателье, где работает Имант, убивают, и герой оказывается под подозрением. Имант впадает в депрессию, объявляет себя Зигфридом и предлагает Марте отправиться с ним на Луну, где проживают нибелунги. Новоиспеченному маньяку противостоит группа малолетних штурмовиков, которые ведут себя так, словно детство закончилось в день рождения. Далее следуют трагический финал и песенка «Лили Марлен» в исполнении Елены Камбуровой (впервые -- по-русски) на фоне кадров горящего Берлина.

Сюжет, придуманный Коваловым и сценаристкой Натальей Скороход, можно трактовать так: индивидуальные сексуальные мании, пусть даже рассматриваемые обществом как порочные, все же не так опасны, как подавляющее их «правильное» большинство. Фашизм рождается, когда на место одиноких безумцев, напоминающих не то маньяка из ланговского «М», не то Гумберта Гумберта, приходит коллективный убийца без желаний, слабостей и сомнений.

Велик соблазн искать в «Темной ночи» черную кошку. Но ее там нет. Как нет и сексуальных мотивировок поступков героя. Экранное пространство почти стерильно: пару раз камера начинает сладострастно скользить по голым ножкам Марты, но режиссер тут же обрывает кадр. То же и с насилием: оно либо прячется за кадром, либо просто картонно. В этом асексуальном мире нет и не может быть никакой репрессивности, поскольку репрессировать нечего -- страдания героя приобретают комичный оттенок.

Гнетущая атмосфера, которая якобы оказывает губительное воздействие на душу героя, также отсутствует. Фашизм основан на власти толпы, и показ этой власти немыслим без массовых сцен. Но на массовые сцены не было денег, а потому Ковалов заменил их кадрами нацистской кинохроники. В итоге хроникальные фрагменты дискредитируют игровые эпизоды.

Нацизм входил в жизнь Германии стремительно и шумно, с факельными шествиями, кострами из книг и экстатическими завываниями фюрера, не случайно названного позднее «первой рок-звездой». Хроника запечатлела эту мрачную энергетику. В документальных кадрах пышнотелые блондинки упоенно отплясывают со штурмовиками, тысячи рук слаженно выбрасываются в нацистском приветствии, под восхищенные взгляды девушек маршируют бравые молодцы со свастикой. От этого мира веет агрессивной вульгарностью и самодовольством, но не вялостью и апатией. А именно таковы игровые сцены «Темной ночи». Герои сомнамбулически перемещаются из одного угла кадра в другой, как в трансе, произносят вымученные монологи, а чаще просто молчат, уставившись в пустоту, словно вспоминая забытый текст.

Ковалов предлагает зрителю принять на веру, что где-то за обшарпанными стенами, в которых заперты его персонажи, есть черная пропасть, затягивающая в себя нацию, но сам не решается заглянуть в нее. Но нельзя снимать фильм про ведьм и оборотней и при этом ежеминутно креститься и повторять «чур меня!». Нельзя делать фильм о природе нацизма и бояться называть вещи, из которых эта природа произрастает. Заглядывающий в пропасть должен быть готов к тому, что пропасть также заглянет в него. А если страшно -- не нужно заглядывать. В конце концов, быть кинокритиком тоже почетное дело.

Анжелика АРТЮХ, Дмитрий КОММ, Санкт-Петербург

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 85
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 13:35. Заголовок: Предчувствие беды..





Предчувствие беды
Вчера в Доме кино состоялась премьера фильма "Темная ночь".

По дороге на студию мне встретился режиссер Олег Ковалов, который, узнав, что я иду смотреть его фильм, сказал: "Надо смотреть фильмы больших мастеров". Я, естественно, не повернула назад, чтобы немедленно броситься пересматривать шедевры мирового кино. О чем не жалею.

Ковалов пришел в режиссуру из киноведения. Он создал несколько монтажных фильмов, среди которых _ "Сады скорпиона" и "Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия". Имя Ковалова, быть может, мало что говорит широкой публике, но в нашем городе есть сотни людей, ходивших в "Спартак" и слушавших его лекции, а его картины всегда получают фестивальные призы.

Новый фильм Ковалова называется "Темная ночь". Его действие происходит в начале тридцатых годов в Германии, стоящей на пороге фашизма.

К хозяину фотоателье, где работает гениальный фотограф Имант, приходит фрау Монк со своей маленькой дочкой Мартой. Имант делает серию фотографий Марты и становится ее другом. Хозяин завидует своему работнику _ его таланту, красоте и уму. Он грозит отравить любимую собачку Иманта.

Однажды хозяин погибает, пригвожденный копьем к полу. Убийца неизвестен...

На экране _ безвоздушный мир длинных теней, картонных домов и ступеней, машин, едущих по ненастоящим улицам, крыш, наклонившихся к смерти. Мир этот знаком по немецким фильмам конца двадцатых _ начала тридцатых годов и удивительно точно воспроизведен режиссером Олегом Коваловым и оператором Николаем Ивасивым.

История кино знает много стилизаций и пародий, но Ковалов не стилизовал и не пародировал _ он всерьез создавал заново первый звуковой фильм, снимал кино начала тридцатых. По признанию режиссера, он хотел отойти от немецких реалий. Но в фильме, который начинался как более привычный автору монтажный экзерсис и лишь в процессе работы превратился в игровое кино, остались немецкие имена и отсылки к мифологии: Имант и Марта хотят улететь в страну нибелунгов, живущих на обратной стороне Луны, хозяин бредит Зигфридом и Кримгильдой. Осталась и нацистская хроника, играющая важную роль. Но главное в картине _ ощущение страха перед неминуемо надвигающимся будущим. Герой пытается убежать от реальности в мир своих чудесных фотографий, но от времени не убежишь, и он находит единственное решение _ взять на руки Марту и шагнуть с крыши.

Наши измученные безденежьем актеры так удачно порой находят себе рекламную нишу, что представить себе того же человека в серьезной роли почти невозможно. Иманта сыграл Илья Шакунов, актер ТЮЗа, которого часто можно видеть в рекламных роликах. Его герой кажется человеком вне времени. Щетина, круглые очки, мягкое пальто с поднятым воротником.

Текст его монологов причудлив и намеренно искусствен. По словам режиссера, редкий актер приходит на площадку внутренне наполненным, Шакунов _ из таких.

Свою самую значительную на сегодня кинороль сыграл и Сергей Кошонин _ звезда Молодежного театра. Хозяин ателье _ алкоголик с черными подглазьями, вкрадчивым голосом, больной психикой и блуждающей улыбкой. Он похож одновременно на Гитлера и на героя классического фильма Фрица Ланга "М". Иногда он кажется и не человеком вовсе, а еще одной тенью в этом мире теней.

Юная Лариса Жаркова (Марта) _ эдакая Клаудиа Шиффер в детстве _ с пухлыми губами, большими влажными зубами, курносым носом и веснушками.

Режиссер называет ее самоотверженным человеком, а ее участие в картине _ творческим подвигом. Жаль, что в наше время почти не снимаются детские фильмы _ эта девочка могла бы стать звездой.

Киевская актриса Алла Сергийко (фрау Монк) _ нервная худая женщина с хриплым голосом, напоминающая Аллу Демидову из "Бегства мистера Маккинли"...

Если вы пойдете на этот фильм, обязательно досмотрите его до конца. В финальной хронике горит побежденный Берлин, и тянутся по развалинам улиц люди-тени со своими пожитками, завернутыми в клетчатые пледы. А над руинами несется "Лили Марлен" _ знаменитая песня о солдатской шлюхе. Впервые поет ее на русском Елена Камбурова, поет так, что мороз по коже. Именно финальная баллада придает истории, рассказанной авторами, глобальный смысл и ставит точку. Или многоточие?..

Ольга ТУМАСОВА
Санкт-Петербургские Ведомости No 55(2445), 28 марта 2001


: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 20:54. Заголовок: Фильм показали по од..


Фильм показали по одному из центральных каналов. Авторское кино,великолепно игрaет Сергей Кошонин. Илья средне, были лучше роли

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 605
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:19. Заголовок: КАБИНЕТ ДОКТОРА КОВА..


КАБИНЕТ ДОКТОРА КОВАЛОВА
("Коммерсант", 17.03.2001)

Олег Ковалов-режиссер до сих пор оставался в тени Олега Ковалова, историка и философа кино. Его режиссерские, в основном монтажные работы, казались иллюстрациями к интеллектуальным концептам. Он анализировал тоталитарное искусство, механизмы пропаганды, технологию страха, оставаясь чуть в стороне. В "Темную ночь" пришел неподдельный страх: словно художник уловил в воздухе эпохи те же сигналы тревоги, которые заставили немецких режиссеров 1920-х заселить экран чудовищными фантомами. Мертвое знание обернулось знанием живородящим. Олег Ковалов не стилизовал фильм под эстетику экспрессионизма - он сам стал экспрессионистом. То, что трагический пьяница Хозяин загримирован под маньяка из фильма Фрица Ланга (Fritz Lang) "М", а убийца уносит девочку по крышам, как сомнамбула Чезаре, раб доктора Калигари, не назовешь холодным словом "цитаты". "Ленфильм" может гордиться этим, таким авторским и таким тревожным фильмом, который историки кино, возможно, признают шедевром.


Черно-белый мир населен героями со среднеевропейскими именами, но это не Берлин- 1933 и не Ленинград-1934. Может быть, это - здесь и сейчас, может быть, на другой планете. Предгитлеровская Германия используется как синоним абсолютного зла. Эпиграфом к фильму можно поставить слова Годара: "Ненавижу, когда на митингах кричат, что фашизм не пройдет. Он и не прошел. Он все еще здесь". Пространство - безвоздушное, словно изнасилованное вакуумом. В кадре ни земли, ни неба, ни деревьев, ни солнца, ни порывов ветра. Игра теней может свести с ума: источник света неопределим. Улицы - архитектурные антиутопии, уводящие в бесконечность. Плененная в витрине девушка-точильщица, живая и бессмысленная реклама, со сладострастием робота водит языком по лезвию клинка. Маленькие чудовища, гибрид тимуровцев с гитлерюгендом, шпионят за всем и всеми. Скоро они заполнят хронику, переодетые в форму вермахта.


Те, кто еще жив, обречены. Первым погибает Хозяин, знающий, что "рок выбирает коварных и жестоких", пронзенный "копьем Кримгильды". Его убивает друг, иммигрант Имант, нервный интеллектуал, преследуемый двойником, требующим жертвоприношений. Единственный, кто понимает Иманта, - девочка Марта, готовая отправиться с ним на Луну, на обратной стороне которой нибелунги сторожат клады. Имант не маньяк, а спаситель, беглец: из "темной ночи" можно бежать только в смерть. Он придумал шесть способов улететь на Луну, но, загнанный в ловушку, предлагает Марте седьмой, самый быстрый. Выкидное лезвие трижды рассекает экран. Вслед за героями "на Луну" улетает в пароксизме достойного Вагнера самоубийства вся страна. Олег Ковалов вновь проявил себя как гений монтажа. Известные кадры пылающего Берлина 1945 года смонтированы так, что кажутся чарующим Апокалипсисом. Пламя струится с фасадов на мостовую, "катюши" рассекают экран, как волшебные мечи, огненные шары распускаются неземными цветами. Над бойней парит отчаянный голос солдатской девки, исполняющей по-русски "Лили Марлен", немецкую "Темную ночь". Елена Камбурова превзошла себя.


И это - единственная нота надежды в отчаянном фильме о наступлении тоталитаризма: может быть, опомнившийся солдат еще вернется на пепелище.

МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ

Ссылка


: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 607
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:28. Заголовок: Огромная просьба ко ..


Огромная просьба ко всем, у кого есть возможность просмотра этого фильма - пожалуйста, запишите и залейте в онлайн.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1058
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 20:58. Заголовок: http://s57.radikal.r..


















: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА