Фильм был номинирован на Оскар в нескольких категориях. Хоть и с опозданием, но посмотрела и снова в недоумении - откуда взялась номинация в категории на лучший фильм года? Сюжет и поднимаемая тема - извечны, описываемая история - банальна. Когда смотрела, то никак не могла отделаться от мысли, что многого в этой девочке - главной героине я недопонимаю. Возможно именно поэтому, игру актрисы, исполняющей роль Дженни (Кэри Маллиган), хотелось бы выделить. Все дело в том, что поступки, которые она совершает, совершенно не соответствуют ее внутреннему миру и вся бравада и выпендреж, конечно, своеобразный вызов устоявшимся законам и правилам, касаемых не только семьи, но и школы времен 60-х годов (Англия). Умная девочка сначала с иронией и недоверчивостью пытается осознать "возможность невозможного" - в ущерб собственному образованию, получить по полной программе свалившуюся на голову вероятность познания совершенно нового для себя мира. Учителя - не преграда, довольно консервативные родители, как оказалось, тоже не преграда..., каждый раз, "натыкаясь" на такие вот "открытия" для себя, её первый шок удивления очень быстро сменяется естественным желанием "полного погружения" в мир концертов, ресторанов, собачьих гонок, поездок и главное, связанных с этим, совершенно новых, неизведанных доселе, ярчайших и острых ощущений... Попытаюсь объяснить, что именно мне казалось непонятным. Противоречивость этой девочки, ее внутреннее сопротивление, которое, несмотря на новые, захлестывающие ее чувства, все-таки, имеет место быть. В чем это выражается? Да именно, как раз в показухе перед подругами, перед учительницей, перед администратором школы. Язвя и отстаивая свою точку зрения на всплывший на горизонте вопрос выбора замужество или образование, она как бы сама пытается себя в чем-то убедить, ведь до этих самых пор цели были совершенно другими, хоть и сама основа цели, объяснялась теми же родителями почти идентично: Оксфорд - хорошее место найти себе достойную партию для жизни. Разница всего лишь в том, что достойная партия появляется прямо сейчас, в данный настоящий момент и девочке не нужно заморачивать себе голову никакими оксфордами... 17 лет. Вспоминаю себя в этом возрасте и просто не укладывается вся эта картина у меня в моем чайнике. В фильме было несколько моментов, которые понравились. Несомненно, тот факт, когда у Дженни впервые открываются глаза на сущность Дэвида. Первое естественное желание - молча уйти. Но Дэвид понимает, что "вилять" не нужно, нужно "резать правду-матку", Дженни умная девочка и все поймет - "деньги на дереве не растут". Потом этот факт ее "догонит". Когда она попытается обвинить друзей Дэвида в сокрытии другой, более важной истины. Ответ она получит честный - "И что бы изменилось? К примеру, ты знала, что мы из себя представляем, но тебя это устраивало, ты просто предпочла на многое закрыть глаза". "What goes around, comes around..." Мне кажется, что именно этот факт стыда от собственной hypocrisy поможет Дженни, наконец, перестать сопротивляться своему нутру. Xорошим фактом окажется поддержка неотвернувшейся учительницы и, конечно, одним из самых важных - отец, без нравоучений и наставлений, а с простыми правдивыми словами по другую сторону закрытой двери, с чашкой чая и парой печенья... Фильм хороший. Но, но для меня лично, он - не выдающийся, он просто хороший фильм. Такая разная Дженни:
Очень смешанные чувства от просмотра. Где-то до почти более доброй половины фильма мне все нравилось: и динамизм, и чрезвычайно впечатляющие графические батальные сцены, и юмор. Во мне внутри словно проснулся какой-то ребенок и я ерзала в кресле от того, что происходило на экране, полностью наслаждаясь по ходу дела... Как-то почти незаметно, постепенно пыл стал угасать и уже последние 15-20 минут фильма полностью смазали впечатление. Сцена появления на поле битвы Марион с отрядом беспризорных мальчишек на пони был совершенно не к месту и уже впоследствии, никчемным и пафосным оказалось ее "За тебя, Волтер" (месть Годфри за убиенного немощного старика). Вобщем, должное хочу отдать режиссеру за совершенно нового Робина Гуда, не того, к которому мы привыкли и знаем с детства. Робин Гуд Ридли Скотта - это своеобразная предыстория, возможность поведать нам - откуда и почему Робин Гуд стал впоследствии тем, кем стал. Мне кажется, что фильм мог бы иметь шанс стать намного весомее, значительнее и самое главное таким, которому веришь, если бы показана была и печальная участь Робина. Ведь его, со всеми соратниками из лесу просто банально выжили и перебили, т.е., покажи ты правдивый настоящий финал этой истории - все могло бы быть по-другому, не оставалось бы на душе осадка пафосности и фальши, ощущаемых особенно сильно после того, когда большую половину времени - веришь происходящему. Хотя... фильм заканчивается строкой "and the great legend begins" - может расчитано на продолжение? Также полного разочарования от фильма нет, благодаря замечательному, очень меткому кастингу. Я вот пыталась представить не менее любимого мною Виго Мартинсена в роли Робина и поняла, что эту роль играть должен был именно Кроу. К Мортинсену на экране нужно привыкать, он влюбляет в себя постепенно и безповоротно, тогда как у Кроу - моментальная presence, он заполняет собой экран целиком и уже глаз не оторвать.
На ряду с шикарной мужественностью, в этой роли он очаровательно прост и нежен. Очень нравилось как он несколько раз говорил Марион: "Ask me nicely", при этом никакой самоуверенности в голосе, только в глазах чертинки... Было несколько моментов без слов, только обмен взглядов, но как говорится - и без слов все ясно. Так играть незаметно выросшее чувство изнутри - очень верится, чувствуется и запоминается... Кэйт Бланшет удивительно хороша. Белизна кожи офигенна и невероятную женственность не скрыть ни под какими грубыми одеждами. Люблю ее давно, особенно после "Elisabeth" и роли в "Notes on a Scandal".
Не знала, что в этом фильме занят William Hurt - тоже один из моих любимчиков. Сколько лет прошло, а он смотрится потрясающе. Вот не всем актерам-мужчинам идет старение. Ему - идет. Обожаю его в фильме "The Doctor".
Ну и, конечно, Godfrey - Mark Strong ... Один из последних моих открытий, сразивший "сразу и наповал". Ведь в фильме, в котором увидела его впервые ("Body of Lies"), он играл вместе с тем же Кроу и Ди Каприо, которых я просто не замечала на его фоне. В этом англичанине с итальянскими корнями - удивительный магнетизм.
Фильм получился, добротный и качественный (достоверность сценическая, костюмированная и панорамная - на высоте!), правда, к сожалению, не настолько хороший, когда говоришь утвердительно уверенно, без последующего: "Хороший, но..."
Этот фильм тронул меня до глубины души. Первое, о чем подумала - перекликается с проблемой недавно увиденного оскароносного "The Hurt locker"(a). Несмотря на то, что эти две войны разделяют география и почти семь десятков лет, обе эти картины о том, что делает с людьми война. Мне кажется, что после просмотра "Отца", я, наконец, стала лучше понимать американский фильм и за это - особая благодарность режиссеру, не побоявшемуся снять ремейк довольно запоминающегося фильма "Домой" (с участием И. Купченко и А. Михайлова). Фильм снят по повести Андрея Платонова "Возвращение". Книгу я не читала, но помнила фильм "Домой" и хочу сказать, что экранизация Соловова зацепил меня гораздо глубже. Может быть потому, что невероятно удачно были подобраны актеры не только на главные роли, но и на "маленькие", почти эпизодические, но очень искренние, полноценные, помогающие создать удивительное ощущение правды. Что самое интересное, в этих ролях были заняты актеры, которых я недолюбливала, а здесь увидела их совершенно другими глазами. Роли главных героев исполняют замечательные, на мой взгляд, актеры - Алексей Гуськов и Полина Кутепова. Здоровый, красивый человек, геройски прошедший всю войну, возвращается домой, с виду целый и невридимый, но это только с виду... Ему тревожно на душе, также тревожно как и случайной молоденькой попутчице Маше, в лице которой он чувствует что-то совершенно новое для себя, возможно на данный момент самое нужное и самое понятное. Но есть жена и дети, которые ждут и нужно ехать домой, чтобы разобраться в самом себе и облегчить, истерзанную, переполненную винегретом перемешанных чувств, запутавшуюся душу. По возвращении встреча с детьми и женой происходит очень странно, почти спокойно, без бурных радостных всплесков эмоций. Что и понятно - изменились все. Не только человек, которому приходилось убивать, но и те, у кого ежеминутно "обмирали" сердца в тоске и тревоге по родному человеку, незаметно покрываясь небольшими, но многочисленными рубцами страданий. Замечательно сыграл пацан. Эдакий рассудительный и суровый мужик в оболочке ребенка, перед которым теряется его отец. Представляю себе как сложно было этому мальчишке, втайне до смерти любящего отца, которого почти не помнил, слышать его слова: "Дом помню, а всё как не мое..." Люба - жена. Красивая женщина, мягкая, спокойная, истосковавшаяся. Первый раз мое сердце в фильме сжалось, когда Люба бежит домой с завода, узнав о возвращении Алексея. Потом ее полные грусти глаза, при взгляде на забывшегося во сне мужа. Эти глаза тускнеют, услышав сорвавшееся с уст спящего чужое женское имя "Маша"... Но Алексей этой грусти не увидит, проснувшись, перед ним будет нарядная женщина, светящаяся надеждой. Cобытия примут неожиданный оборот, когда маленькая дочурка рассказывает о некоем добром дяде Сене, который читает ей книги, приносит продукты и конфеты, помогает строить забор. Чуть позже, уже вечером, следует сцена отчаянья и ярости - громится новехонький забор. Потом сцена сближения и откровение жены. Очень хорошо сыграла Кутепова. Скупые, искренние слезы. Заплаканный пацан за ширмой. Не понимающий, что с ним происходит, отец. Утром он уйдет, попытаясь последовать зову сердца, но из окна уходящего поездка увидит бегущих Петрушу и Настеньку... На меня в этот момент накатили слезы. Очень хороший фильм. Отдельно хотелось бы выделить тех, кто сделал эпизоды запоминающимися: Е. Васильева и Л. Аринина в роли тетушек Маши, замечательная Нина Русланова и не нравящиеся мне до этого фильма Р. Мадянов и А. Баширов. Просто молодцы.
С. Иванова в роли Маши - 100%-ное попадание. В фильме есть замечательный и очень символический кадр - идет человек по полю в обычной цивильной одежде и в такт его шагам медленно и уверенно, движется следом немецкий танк. Война не отпускает, она всегда незримо рядом и неизвестно сколько сил и любви понадобится, чтобы понять и простить. Спасибо за фильм.
Я готова несколько раз подряд пересмотреть этот фильм, чем один раз, к примеру, развлекательный "Irom man 2"(первый фильм намного лучше сиквела). Это не сравнение, это просто к тому, что после возвращения из кинотеатра с голливудским супер-пупером, захотелось чего-то для души, чего-то для извилин... Боже мой, как меня этот фильм поразил! Откуда у режиссера такое видение? Откуда оно берется? Как можно снимать так, что несмотря на начальное непонимание и невосприятие все глубже засасываешься в просмотр как в трясину и глаз не оторвать... Совершенно не мой фильм, а душу наполнил. Наверное, каким-то магическим образом действуют сцены богослужения, а также человеческие лица, и даже интонации. Где набрали таких актеров, чтобы настолько голоса дополняли образ? Как можно так точно передать зависшую атмосферу через совершенно органичные, к месту, кадры животных - свиньи, кошки, лошади? Весь фильм пропитан язвительной иронией на ряду с неподдельной нежностью. Пытаюсь понять, отчего мне фильм так понравился - и не могу. Наверное, оттого, что так редко приходится смотреть нечто подобное. Если взять, к примеру, "Настройщика", то он - намного яснее, четче и понятнее. Он не хуже, он просто другой. Таким же образом, как "Чеховские мотивы", когда-то очень давно поразил меня еще один фильм Муратовой - "Три истории". Несмотря на своеобразный сюрреализм, эти фильмы необычайно реалистичны. Не представляю, как можно снимать сцену обеда за столом, когда одновременно столько всего происходит? От томительного ожидания прихода главы семейства до постепенного перерастания обманчивости семейной идиллии в почти истерическую ссору! При этом, каждая деталь важна и замечаема, несмотря на этот дурдом - и вышивки с изумительными лозунгами, и засыпающий на стульчике под эту дребедень маленький ребенок. Не орущий, не плачущий - засыпающий! Ему не в первой, наверное, привыкший... Мать с тем же ребенком на руках на кухне втихаря опрокидывает рюмаху. Вошедшая следом дочь, принюхивается к этой пустой рюмке, наполняет ее и проделывает то же самое... "Неимущий студент" уходит из дома и попадает на свадьбу в церкви. Эта свадебка - просто нечто! Каждая группка гостей - отдельная песТня. И попы, оказывается, тоже, прежде всего - люди (слезы на глазах у актера С. Бехтерева - тому доказательство). Очень поразила концовка. Даже словами не передать. Череп на столе, совершенно опустошенный студент и понимающая кошака, сочувственно сворачивающаяся у него подмышкой. Удивительное прощание со всеми и ни с кем. "Уходя - уходи". Вот такие сумбурные размышления. И, несмотря на позднее время, очень остро хотелось зафиксировать свое впечатление от просмотренного на бумаге. Возможно для того, чтобы, прочитав все это через несколько дней - еще раз попытаться понять... Такие фильмы (как, к примеру, "Гололед" Брашинского), действительно, нужно смотреть несколько раз. ЛИЦА:
Смотрела на ночь глядя, очень долго не могла уснуть впоследствии... Несмотря на то, что фильм развивается медленно, на сон меня не клонило. Из описаний знаешь тайну одной из сестер и все время ждешь момента откровения, ответа на вопросительное "почему". Те, кто фильм досмотрят - будут вознаграждены, т.к. так сыграть одну из заключительных сцен, как это сделала Kristin Scott Thomas - достойно Оскара. Две сестры, разученные трагедией. Одна апатично и болезненно пытается вернуться к жизни после 15-ти летнего заключения, вторая считает возвращение вычеркнутой родителями из жизни сестры - даром. Ведь у нее появился шанс узнать ту, имя которой она ежедневно на протяжении многих-многих лет упорно записывала в свой дневник. Она не могла, не хотела забывать сестру, несмотря ни на какие запреты... Да, в памяти остаются всего лишь урывки, но вспоминая их, лица обеих светлеют, озаряются и постепенно, крошечными шажочками, не подталкивая и не давя, младшая сестра даст старшей утешение. Это все происходит удивительно органично и все детали - очень важные, от табачных желтых пятен на пальцах до испуганных ресниц, от боли и взрывности до поцелуя спящего ребенка... Жюльет. Прекрасен момент в музее, когда Жюльет притянута глазами к картине, имя которой - "Боль". Страх и растерянность после известия о смерти полицейского, у которого она отмечалась. Беззвучные слезы в машине и невозможность ничего выдавить из себя после попытки пойти на дискотеку. Настоящий сюрприз на лице во время неожиданного "Happy Birthday!" (очень понравился сияющий безмолвный старик с приклеенным ко лбу поздравлением). Полный набор разноликих чувств во время свидания с матерью и, конечно - финальное объяснение с сестрой... Лея. Офигенные глаза, полные какой-то робкой надежды, мягкая улыбка. Чувство юмора, грусть. Сцена со студентами в разговоре о Раскольникове сыграна просто потрясающе. Инстинктивное желание защитить, оградить и еще более сильное - понять... Фильм об очень важном - о ценностях человеческой души, о том, через что приходится проходить, чтобы понять тех, без кого мы просто неполноценны. Это из тех фильмов, которые больше похожи на спектакль, хотя и не о камерности речь. Речь скорее о невозвратимости и неповторимости происшедшего момента. Точно знаю, что другими глазами буду видеть фильм при повторном просмотре, зная мощь финальной сцены. Кстати, когда она заканчивается, заканчивается и сам фильм, и тут же начинает звучать какая-то простенькая, незамысловатая (хотя,... кто его знает, к тому моменту английские субтитры больше не идут) песенка на французском языке, от которой просто все внутри переворачивается...
Один из лучших, последних просмотренных мною европейских фильмов. Спасибо.
Funny girl
Администратор
Сообщение: 2148
Зарегистрирован: 26.09.07
Награды:
Отправлено: 22.07.10 15:21. Заголовок: The Insider", by..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет