ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 12.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 14:36. Заголовок: НАШЕ КИНО


Обсуждаем отечественные фильмы

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1834
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 23:59. Заголовок: «Золотые орлы» нашли..


«Золотые орлы» нашли своих хозяев

29 января в Москве состоялась VIII церемония вручения кинематографической премии «Золотой орёл». По традиции торжество проходило в первом павильоне Мосфильма.

Лучший игровой фильм
«Стиляги», режиссер Валерий Тодоровский

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)
«Без вины виноватые», режиссер Глеб Панфилов

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
«Тяжелый песок», режиссер Антон Барщевский

Лучший неигровой фильм
«Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»

Лучший анимационный фильм
«Правдивая история о трёх поросятах»

Лучшая режиссерская работа
Карен Шахназаров, «Палата №6»

Лучший сценарий
Юрий Коротков, «Стиляги»

Лучшая женская роль
Наталья Негода, «Бубен, барабан»

Лучшая женская роль на телевидении
Людмила Нильская, «Галина»

Лучшая мужская роль в кино
Богдан Ступка, «Тарас Бульба»

Лучшая мужская роль на телевидении
Александр Голубев, «Братья Карамазовы».

Лучшая женская роль второго плана
Нина Усатова,«Поп»

Лучшая мужская роль второго плана
Сергей Гармаш, «Стиляги»

Лучшая операторская работа
Максим Осадчий, «Обитаемый остров»

Лучшая музыка к фильму
Юрий Потеенко, «Обитаемый остров»

Лучшая работа художника-постановщика
Владимир Светозаров, «Тарас Бульба»

Лучшая работа художника по костюмам
Екатерина Шапкайц, «Тарас Бульба»

Лучший монтаж фильма
Игорь Литонинский, картина «Обитаемый остров»

Лучшая работа звукорежиссера
Сергей Чупров, «Стиляги»

Лучший зарубежный фильм в российском прокате
«Миллионер из трущоб»

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1867
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 21:49. Заголовок: Не очень нужные люди..


Не очень нужные люди
Алексей Герман-мл., Русский Newsweek, 08.02.2010

Молодое российское кино погибнет. Останутся многомиллионные псевдопатриотические аферы с признаками кинематографии.

Однажды один известный российский режиссер, член всевозможных правительственных комиссий, призванных поднимать российское кино на новый уровень и давать бой Голливуду, сказал мне с горечью, что недоволен тем, как устроена жизнь, хотя сейчас его "жилищные условия лучше, чем у Эйзенштейна". Мы говорили долго, он много раз возвращался к квадратным метрам, а я стоял и думал о том, как же должно быть искажено художественное сознание, если определяющим является то, что твой сортир больше, чем у великого художника.

Я глубоко убежден, что при новой системе государственного финансирования, где приоритет будет отдан лишь нескольким компаниям, критерий выбора которых не прозрачен, этот кинематографист выживет. Он будет бить себя в грудь и обещать, что его новый, естественно, дорогой и, естественно, неимоверно значимый исторический фильм даст достойный отпор Голливуду. Пройдет время, он снимет фильм, вернее, многомиллионную псевдопатриотическую аферу с признаками кинематографии. Эта афера, скорее всего, не окупится, как на самом деле и многие другие подобные фильмы, да и вряд ли будет талантлива. Автор объяснит все неудачи кознями врагов. И наконец, улучшит свои жилищные условия. Компания-производитель будет рада, так как несомненно заработала уже на стадии производства, и запустит еще один многомиллионный проект неимоверного национального значения с красивыми взрывами.

К этому времени российское молодое кино, существование которого теперь отрицается из корыстных соображений, уже погибнет. Погибнет по той причине, что оно просто попало не в то время и не в то место. Настал кризис, инвесторы ушли из кино. Многие крупные игроки либо набрали кредитов, либо запустили строительство дорогих и бессмысленных киностудий, сняли дорогостоящие фильмы, а деньги надо возвращать. А как это сделать? Конечно, незаслуженно оболгать достойных людей, раздавить коллег, вырвать себе преференции, оставив в Министерстве культуры совсем небольшие деньги на анимацию, авторское и документальное кино, — помощь явно недостаточная для поддержки этой самой культуры. Огородить свое положение колючей проволокой и стрелять в каждого, кто не дай бог захочет озвучить иное мнение. Объявить их предателями Родины, рейдерами, а потом смаковать в выступлениях явно враждебные окончания фамилий, например Штейн.

А то молодое кино, которое сформировалось за последние десять лет, кино, которое знают в мире, кино, которое выигрывает крупнейшие кинофестивали, — оно погибнет. Такие фильмы зачастую делают в мире маленькие компании, своеобразные мастерские. Они точечно занимаются каждым проектом, вдумчиво и тщательно аккумулируют творческие и финансовые ресурсы, и в результате этой синергии возникают достойные проекты. Во всем цивилизованном мире культурные проекты поддерживаются государством. Крупным компаниям будет невыгодно работать с требовательными кинематографистами, которые будут биться за качество, проверять сметы, не давать халтурить. А когда крупные производители говорят обратное — лгут. Это потемкинские деревни. Любое кино — коммерческое, авторское, параллельное или перпендикулярное — делается людьми, у которых горят глаза. А с ними сложно. Недавно один из инициаторов реформы кинематографии сказал в газете, что не поддержал бы Тарковского, если бы тот к нему пришел. Даже не постыдился. Удивительно.

Десять лет назад новое поколение российских кинематографистов поверило, что мы что-то значим для страны, что стране важно наличие современных понятных и востребованных в мире фильмов, но сейчас я и еще многие поняли, что мы оказались не нужны. Все сделали вид, что нас не существует, будто мы ничего не понимаем. Но это не так. Несколько раз мы пытались наладить конструктивный диалог, даже просили большой группой принять нас в Союз кинематографистов, но нам было отказано.

Многие мои товарищи чувствуют, что их предали. Эти люди пришли в кино не для того, чтобы набивать карманы, а потому, что не могли иначе. И я не знаю, как сложится их судьба: кто-то за хорошее поведение получит подачку, кто-то уедет, часть, возможно, разделит протестные настроения. Я говорю не только о режиссерах, но и об операторах, художниках и многих других. Нас много — почти маленький город никому не нужных людей.

Я убежден, что кино — это тот голос, которым общаются между собой разные культуры. И если в огромном культурном мире наш голос как цивилизации будет неслышен, то мы как нация потеряем свою идентичность и проиграем. И если такова логика реформы, то государство должно честно сказать, что культура никому не нужна, а государство выступает спонсором увеличения количества квадратных метров и обустройства усадеб приближенных к нему кинематографистов.

***

Хотелось бы верить, что российское молодое кино, узнаваемое в мире, все-таки, не погибнет. Думаю, что люди, причастные к его созданию, никогда "не сдадутся", а всегда будут искать способы самовыражения. Я верю. Всегда буду верить.

: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1909
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 16:43. Заголовок: В Киеве снимут сериа..


В Киеве снимут сериал по Белой гвардии Булгакова, - korrespondent.net

В ближайшее время в Киеве стартуют съемки телесериала Белая гвардия по одноименной книге Михаила Булгакова. Продюсером выступит Александр Роднянский, продюсер Обитаемого острова.

Режиссером будет Сергей Снежкин, создатель сериала Брежнев, а сценаристами - киевские фантасты Марина и Сергей Дяченко, работавшие над Обитаемым островом.

Главные роли сыграют все звезды российского кино: Константин Хабенский, Владимир Машков, Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий и Федор Бондарчук.

"Я вырос на Белой гвардии и уже давно мечтал снять кино по Булгакову, - рассказал Роднянский. - Впервые об этом стал задумываться еще лет пять назад. Мне хочется сделать фильм, достойный книги. Без псевдоистории - только одна история".

Съемки пройдут на Андреевском спуске, Софийской площади и бульваре Шевченко. Кроме Киева, снимать фильм будут также в Санкт-Петербурге.

Дата премьеры сериала неизвестна. Проект делается для телеканала Россия-1, однако выйдет и прокатная версия Белой гвардии.

Роднянский также готовит для канала сериал Владимира Хотиненко "Достоевский" и военную драму Федора Бондарчука "Сталинград".

Напомним, что на днях британская газета The Financial Times сравнила события в Белой гвардии с украинскими реалиями, и написала, что роман Михаила Булгакова Белая гвардия поможет понять сегодняшний день Украины.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1920
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 18:16. Заголовок: Сергей Безруков все-..


Сергей Безруков все-таки сыграет Высоцкого

Сергей Безруков, который уже играл Пушкина, Есенина и даже Иисуса, сыграет еще и Владимира Высоцкого.
Впервые о том, что режиссер Игорь Волошин начал снимать в Узбекистане картину про Высоцкого, которая называет "Черный человек", стало известно еще осенью 2009 года. Однако позже проект приостановили. Теперь же стало известно, что фильм все-таки снимут и что роль Высоцкого все-таки сыграет Безруков.
Правда, режиссером теперь назначили Петра Буслова ("Бумер"). Кроме этого, покинул проект Александр Митта, ранее значившийся его худрком. Причем, если верить самому Митте, покинул он его как раз потому, что с Бусловым у руля фильму не нужны никакие художественные руководители.
Приступить к съемкам собираются летом, выпустить фильм — в следующем году.

***

Я не видела "Бумер", но очень понравилась работа Буслова в "Kоротком замыкании".

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1952
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 19:18. Заголовок: 22 апреля в прокат в..


22 апреля в прокат выходит фильм Никиты Михалкова
"Утомленные солнцем-2"

Но самый первый - предпремьерный - показ на большом экране состоится неделей раньше в Государственном Кремлевском Дворце. Это, несомненно, большое событие, которого ждут уже давно. Первый фильм «Утомлённые солнцем», снятый в 1994 года, имел огромный успех: картина была удостоена престижнейших мировых кинонаград - премии "Оскар" как лучший иностранный фильм и Гран-при Каннского кинофестиваля, а также Государственной премии РФ.
Одновременно с торжественным событием в Кремле сразу в нескольких крупных российских городах также пройдет разовый показ нового фильма Никиты Михалкова.
На этих предпремьерных показах будет представлена первая часть дилогии "Предстояние". В картине заняты: Олег Меньшиков, Сергей Маковецкий, Евгений Миронов, Алексей Петренко, Виктория Толстоганова, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Валентин Гафт, Валерий Золотухин, Надежда Михалкова, Мария Шукшина.
Работа над фильмом шла давно, и за эти годы идея фильма обрела свою окончательную точность и объёмность. Сам Никита Сергеевич так определяет её -создать полифонический образ великой войны и великой победы, попытаться соединить миллионы судеб того времени, ведь по сути дела сколько людей воевало, столько было и войн.
По словам Никиты Сергеевича, этой картиной он хочет призвать всех нас ценить простые радости жизни и укрепить "национальный иммунитет": "Изначально я не предполагал снимать продолжение, тем более, что главные герои по ходу первого фильма гибнут. Но спустя некоторое время я посмотрел фильм Спилберга "Спасти рядового Райана" и другие картины о Второй мировой войне, которая для нас была Великой Отечественной, и мне стало не по себе. Рождалось абсолютно ощущение в мире, что эту страшную и самую жестокую в истории человечества войну выиграли наши союзники, хотя общеизвестно, что они вступили в нее в 1944 году, дождавшись момента, когда стало понятно, что мы и так разобьем фашистов. Поэтому мне захотелось сделать картину, которая могла бы возбудить национальный иммунитет". (Сайт «ТРИТЭ»).
Премьера второй части «Утомлённых солнцем-2» - "Цитадель" - выйдет на большой экран 4 ноября.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1964
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 14:58. Заголовок: B России «Фауста» мо..


B России «Фауста» могут не увидеть

Режиссер Александр Сокуров завершает работу над фильмом «Фауст». Нашему корреспонденту удалось встретиться с продюсером и композитором проекта Андреем Сигле и побеседовать об этой работе.



— Андрей, «Фауст» вышел на «финишную прямую»?
— Можно, конечно, так сказать — съемки трехчасовой ленты с грандиозными массовыми сценами, декорациями и костюмами завершены, но остается еще очень много работы: монтаж, озвучание.
— Где проходили съемки?
— В основном в Чехии. Плюс неделя в Исландии — потрясающие по красоте места. Нас поразил высочайший профессионализм тех, с кем мы работали.
— Съемочная группа международная?
— Да, представители многих стран. Оператор — француз, Бруно Дельбоннель, работавший в Голливуде: одна из последних его работ — «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Он давно мечтал о сотрудничестве с Сокуровым, поэтому запросил гонорар много ниже положенного ему по статусу. Актеры в основном немцы. Александр Николаевич любит работать с теми, кто не примелькался на экране, но будет и звезда — Ханна Шигулла — исключение, подтверждающее правило.
— А Леонид Мозговой, своего рода талисман Сокурова?
— Мозговой участвует в небольшой роли, но узнать его будет трудно.
— Расскажите о кастинге на роль Фауста.
— На все роли в общей сложности претендовали около тысячи актеров. Выбор главного героя проходил особенно тщательно. В результате роль Фауста доверили Йоханнесу Цайлеру, известному театральному актеру, который в кино снимался мало.



— Действительно весь фильм будет на немецком языке?
— Такова была изначальная установка Александра Николаевича. Он считает, что это необходимо для создания более цельного и реалистичного образа.
— Сокуров так хорошо знает немецкий?
— В этом нет особой необходимости. Сценарий Арабова и Сокурова был переведен крупным специалистом в этой области Мариной Кореневой, а общались на съемочной площадке с помощью переводчиков — их было много, поскольку, повторю, группа у нас международная. Немцы, русские, чехи, поляки, французы, англичане, канадцы, был даже монгол.
— Правда ли, что в России могут не увидеть «Фауста»?
— Вопрос в стадии обсуждения, но честно скажу, интерес к творчеству Сокурова за рубежом значительно превышает имеющийся у нас. Там с нетерпением ждут каждую работу мастера, а в России многие относятся к нему, мягко говоря, прохладно. Нет пророка в своем Отечестве! Возникает законный вопрос: имеет ли смысл копья ломать?
— Конечно, имеет смысл! Ведь у Сокурова на родине масса поклонников...
— Я ему то же самое говорю, но, как продюсер, понимаю: показать «Фауста» практически негде — Дом кино в Питере да «Ролан» в Москве. В остальных залах идут сплошные боевики и комедии. Людей просто не затащить на серьезное кино. Искусство полностью коммерциализировалось, думать в кинозале не желает никто. А ведь совсем недавно мы были самой читающей страной мира, а фильмы Тарковского собирали у нас аншлаги.
Художнику нельзя
давать советы
— Так что же делать?
— Необходима государственная программа. Как раньше стояла задача достичь стопроцентной грамотности, так сейчас надо приучать людей к настоящему искусству, истинным ценностям.
— Вот и получается: нельзя опускать руки, бороться надо...
— Боремся, как можем.
— Но ведь даже поклонники Сокурова предлагали, например, «Александру» немного подкорректировать, придумать какую-то историю отношений бабушки и внука...
— Художнику нельзя советы давать. Он этот фильм видел именно таким. Если что-то менять, то уже не Сокуров получится, а кто-то другой. Ценность мастера — в его собственном творческом почерке, индивидуальности.
— А на международных фестивалях понимают Сокурова?
— Нас зовут — пожалуйста, приезжайте. А мы вроде как уже и не хотим — ведь там тоже главенствует коммерция. Пускай молодые посоревнуются друг с другом, а мэтры имеют право на самовыражение — судья им только время.

Беседовал Евгений Никифоров, vppress.ru

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1965
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 15:02. Заголовок: Нешкольное сочинение..


Нешкольное сочинение

Состоялась долгожданная российская премьера фильма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». На минувшем 60-м Берлинском международном кинофестивале актерский дуэт Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса, а также операторское мастерство Павла Костомарова были отмечены «Серебряными медведями»
Вера ГИРЕНКО



Картину снимали несколько месяцев в полной изоляции от внешнего мира на полярной станции «Валькаркай» в самой северной точке материковой Чукотки. В этих суровых условиях разворачивается экранное действие. Начальник полярной станции Сергей (Пускепалис) и молодой стажер Павел (Добрыгин) – одни на острове в Северном Ледовитом океане. О существовании другого мира и других людей героям напоминают только рация – единственное средство связи с материком – и компьютерные «стрелялки», в которые играет младший персонаж.

«Как я провел этим летом» можно сравнить с протоколом, так обстоятельно в нем представлено то, что происходит с человеком, когда он вынут из привычной социальной среды и помещен в первозданную природу. На экране – величественной красоты пейзажи, безразличные к драмам, которые разыгрываются между людьми. В очищенных от цивилизационных излишеств условиях человек теряет самоконтроль и начинает действовать спонтанно, исходя из того, что диктует ему подсознание.

Слоган фильма – «Не ври, не бойся, не беги». Эти перефразированные арестантские заповеди позволяют сравнивать мир, созданный на экране, с тюрьмой, в которой заключен человек. По Попогребскому получается, будто в этой тюрьме человек не принадлежит сам себе, себя не знает и сам для себя представляет опасность. «Здесь все серьезно», – говорит Сергей своему молодому подопечному, имея в виду, что в далеко не тепличной жизни на метеостанции никто не имеет права на ошибку: либо все делаешь правильно и выживаешь, либо оступаешься, сходишь с ума и/или гибнешь.

Не в последнюю очередь благодаря операторской работе Павла Костомарова, известного режиссера документального кино («Трансформатор», «Мирная жизнь», «Мать»), «Как я провел этим летом» кажется бесстрастной фиксаций происходящего с героями и вокруг них. В ходе работы над фильмом Костомаров отснял 50 часов материала в стиле познавательных программ телеканала National geographic. В картину, однако, вошли только те кадры, которые, по словам создателей фильма, работают на его драматургию. Все это роднит «Как я провел...» с документальным кино, которое давно стало для игрового источником новых средств выразительности. Дрожащая камера, репортажный стиль съемок позволяют сделать экранную историю максимально приближенной к реальной жизни.

Фильм Попогребского состоит главным образом из длиннот, пауз, молчания – драматургия смещается вовнутрь: внешне монотонное действие имеет сильное внутреннее напряжение. Отчасти поэтому некоторые поступки героев кажутся бессмысленными. Так, например, Павел не сообщает Сергею о трагедии, произошедшей с его семьей: то ли из страха, то ли из жалости, то ли «просто так». Отсутствие внятно формулируемых причин заставляет вспомнить об экзистенциальной философии с ее эстетикой немотивированного действия: раз мир абсурден как таковой, а любое действие бессмысленно, так ли уж важны мотивы убийств, бегств, молчаний, слов...

В названии фильма заключена отсылка к самой банальной теме школьного сочинения и использован стилистический прием анаколуф – намеренное грамматическое смещение. Ошибка, делающая фразу и забавной, и странной, хорошо рифмуется с отношениями героев, искаженными взаимным непониманием.

«Как я провел этим летом» стоит и в ряду картин о преодолении и укрощении человеком природных стихий. Кому-то он напомнит известные сюжеты программы «Клуб путешественников». Однако на самом деле фильм Алексея Попогребского гораздо глубже. Это драма о человеке, о том, что с ним происходит, когда он остается один на один с собой. Кто-то медленно теряет рассудок и самоконтроль, а потому должен вернуться к людям, а для кого-то одиночество – единственно возможный, необходимый и правильный способ существования.

***

Также интересная статья на сайте fontanka.ru (видео)

: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2011
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 01:22. Заголовок: http://s44.radikal.r..

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2026
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 17:19. Заголовок: «Аватар» по-русски ..


«Аватар» по-русски

Повесть Алексея Толстого «Аэлита» о колонизации Марса будет экранизирована компанией «Парадиз». Сюжет будущего фильма имеет множество сходств с «Аватаром» Джеймса Камерона.

Земляне прилетают на Марс, обнаруживают цивилизацию гуманоидов и начинают против них войну. Помешать этому может дочь главы Высшего совета марсиан — Аэлита, которая влюбляется в земного инженера и перетягивает его на сторону коренного населения планеты.

В фильме будет использованы современные научные теории.

С сайта продюсерской компании проекта:



"Будущий полнометражный художественный фильм станет зрелищной фантастической трагикомедией по мотивам повести "Аэлита. Закат Марса", написанной Алексеем Толстым в 1922 году.
"Аэлита" - это трагикомичная история о том, как в 1921 году питерский инженер Лось и красноармеец Алексей Гусев отправились на междупланетном дирижабле на удивительную планету Марс, познакомились с марсианскими жителями, летали на марсианских летательных аппаратах, спасались бегством от марсианских животных, возглавили марсианское революционное движение; а также о неземной, всепоглощающей любви изобретателя Лося и марсианской красавицы Аэлиты".

***
Роман «Аэлита» был написан в 1923 году. Техническая сторона фабулы была основана на теории Циолковского.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2027
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 16:14. Заголовок: Ледовое побоище с го..


Ледовое побоище с голливудским размахом



Голливудский продюсер Эндрю Вайна заявил о своих планах сделать ремейк картины Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». К работе над сценарием будут привлекать российских авторов.

Оригинальная картина рассказывает о событиях 1242 года, когда дружины Александра Невского победили крестоносцев Тевтонского ордена. Главные герои фильма — Гаврила Алексич и Васька Буслаев — сватаются к одной девушке, и она решает, что выберет того, кто лучше покажет себя в битве.

Как заявил Эндрю Вайна, такой фильм будет интересен не только в России, но и по всему миру. К тому же с применением новых технологий провал тевтонцев под лед будет выглядеть эффектнее.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА