ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Маргарита
постоянный участник




Сообщение: 212
Настроение: Непередаваемое
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Дорогая моя столица...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:44. Заголовок: ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ...


Начало темы здесь



Открываем новый театральный сезон.
О спектаклях - сюда, пожалуйста.





: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Funny girl
Администратор




Сообщение: 1766
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 02:11. Заголовок: Иван Васильевич меня..


Иван Васильевич меняет концепцию

Фонтанирующий премьерами Театр имени Ленсовета представил публике новый спектакль режиссера Андрея Прикотенко, приуроченный к грядущему 150-летию Антона Чехова. АНДРЕЙ ПРОНИН не предполагал, что чеховские водевили могут показаться такими печальными.

Зрителя встречает изящная декорация (сотворчество режиссера и главного художника театра Марии Брянцевой), выполненная со множеством бытовых подробностей. Антикварный шкафчик, венское кресло, множество стульчиков и табуреточек, сочные приметы сельской усадьбы: сушится репчатый лук в авоськах, повсюду притулились корзины и лохани. Есть даже бочки — одна из них экстравагантно стоит не перпендикулярно полу, а под наклоном. "Пизанская бочка", — воскликнет по ходу действия героиня, с удивлением воззрившись на это чудо. С Чеховым в новом спектакле господина Прикотенко наблюдается та же аномалия. Он режиссером, несомненно, поставлен — это именно Чехов, и он не падает, стоит. Но под некоторым углом к поверхности земли. Такое неожиданное положение классика, по-видимому, объясняется углом зрения режиссера, склонившего голову набок в невеселом раздумье.

Нет, сначала можно подумать, что создателей спектакля распирает от радости и озорства. И знаменитый водевиль "Предложение", и менее популярный "Юбилей" (бочки уносят, приносят солидный стол для директора банка-юбиляра) разыграны в фарсово-балаганном ключе. Тонкие чеховские шпильки превратились в жирные гэги. Незадачливый жених Ломов (Александр Новиков) страдает нервным тиком, больше похожим на пляску святого Витта. Невеста (Ульяна Фомичева) груба и развязна. Помещик Чубуков (Евгений Филатов), заговорив о сумасшедших, тут же для наглядности изображает умалишенного, а коснувшись вопроса о дамах легкого поведения, танцует канкан. Директор банка (Олег Андреев) многократно на разные голоса повторяет свою фамилию: Шипучин, Шипучин, Шипучин. Еще ему нравится слово "жбан": как только чеховский текст в очередной раз доходит до этого слова, пиши пропало — персонаж Андреева готов смаковать "жбан" бесконечно. Жена банкира Татьяна (Александра Камчатова) и назойливая просительница Мерчуткина (Галина Субботина) ведут себя моветонно: при первой возможности раздеваются до неглиже. Еще в спектакле звучит песня Петра Налича и отсебятина самого простодушного свойства: "Моя любовь — моя морковь", — Антон Павлович этого не писал.

Вроде бы следовало за такого "косого" Чехова вменить режиссеру в вину заигрывание с невзыскательной публикой и дурновкусие: схожим арсеналом вооружен легион халтурных антрепризных комедий. Но разница вскоре становится заметна. У господина Прикотенко балаган доведен до такой запредельной, критической точки, что зал в какой-то момент проглатывает смех, чувствуя подвох. Кроме того, в "Чеховъ. Водевиле" удивительная, виртуозная партитура пауз: раз за разом на сцене воцаряется звенящая тишина, нарушаемая только тиканьем часов.

Загадочная и безжалостная субстанция времени была главной темой весьма содержательного спектакля "Лерка" по пьесам современного драматурга Василия Сигарева, не так давно поставленного Андреем Прикотенко на сцене "Балтийского дома" (см. "Ъ" от 2 февраля). Новая ленсоветовская постановка "Лерке" постоянно подмигивает — и структурой, и прямыми цитатами. Речь снова о скоротечном времени, безвозвратно уносящем человеческую жизнь. А еще об абсурде крадущего жизнь повседневного быта, о котором режиссер отказывается говорить иначе, чем средствами злого балагана. Невиннейшие, казалось, водевили обнаруживают сходство с мрачнейшими из пьес абсурдистов — Ионеско, Беккета, Мрожека, Гавела. Ловко и отчаянно комикующие артисты последовательно приводят своих персонажей к трагическому немому вопросу: разве это кривляние и есть жизнь обетованная? До жутковатого апогея лейттема доходит в третьей части спектакля, в которой разыгрывается юмореска "О вреде табака". Вчерашние жених и невеста выходят на сцену располневшими стариком и старухой с потухшими глазами и тоской о несбывшемся счастье.

Главной проблемой спектакля оказывается сквозной образ Ивана Васильевича Ломова, несколько искусственно протянутый господином Прикотенко через три чеховских произведения. С одной стороны, режиссер пытается отстранить этого героя от общего действия, сделав его протагонистом, тщетно рвущимся прочь из абсурдистского балагана. С другой — трудно избежать соблазна использовать выдающееся комическое дарование исполнителя роли Александра Новикова. Поэтому господин Новиков вынужден работать "на две ставки": помогать партнерам в качестве соучастника фарсовых реприз, а потом бежать доигрывать тему "пропала жизнь". До тех пор, пока режиссер Прикотенко не придумает, как преодолеть это раздвоение, концепция его спектакля будет проседать. А при таком наклоне еще и проседать не очень позволительно.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1767
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 02:17. Заголовок: Философское размышле..


Философское размышление о гениальности Гоголя от Юрия Любимова

Премьера спектакля "Арабески" состоится 25 декабря, в канун Нового года и Рождества, в Театра на Таганке, сообщили в пресс-службе театра.

Этот спектакль – своеобразная энциклопедия Гоголя от Юрия Любимова. Из всего многообразия прозы писателя мастер отобрал, на его взгляд, самые ассоциативные отрывки, которые максимально объемно представят портрет Гоголя.

Сборник "Арабески", который дал название этому спектаклю, был опубликован в январе 1835 года. Гоголь составил его из самых разных сочинений. Туда вошли статьи с изложением его взглядов и мыслей о литературе, искусстве – в том числе "Несколько слов о Пушкине", его исторические очерки и несколько художественных произведений.

Юрий Любимов называет свой спектакль философским размышлением о гениальности Гоголя, человека и творца, проповедника и жалобщика, богомольца и сатирика, христианина и грешника, каким он себя считал, каким был и каким представляется современникам и потомкам.

"Во главу угла я хотел поставить самого Николая Васильевича. Это чудо России, такое же, как Собор Василия Блаженного и Мусоргский. Человека, который писал день и ночь и сделал так много, что стоит только удивляться. У него были не только великолепные литературно-художественные произведения, но и прекрасные труды по географии, литературе, религии. И о самом Гоголе очень много великолепной литературы, о нем писали и такие великие, как Лев Толстой", – рассказал Любимов".

По замыслу Любимова, на полтора театральных часа, что длится спектакль, Гоголь будет со зрителем. Он будет разговаривать с залом, он будет взывать к пониманию. Он будет просить о помощи, делиться мыслями, страхами. Гоголь будет высказывать свои соображения, приоткрывать тайны.

Спектакль строится на уникальном режиссерском замысле. На одной сцене – три театра: пафосный античный, художественный житейский и театр марионеток. В каждом из них своя манера игры. Они объединены общей площадкой и противоречивым, многогранным героем. Самого Николая Васильевича Гоголя в постановке Любимова играют сразу три артиста. один из них также предстает в образе Кафки, а второй – Гофмана. Они ведут беседу о времени, добре и зле, о писательстве, о языке. В их репликах, вопросах и ответах живет сам Гоголь – великий и смешной, веселый и несчастный. Разный, необыкновенный, неразгаданный.

Автор художественного оформления спектакля – Юрий Чарышников. В 2008 году в Киеве была выпущена книга "Н.В.Гоголь. Петербургские повести", в которой представлены литографии этого мастера.

В спектакле звучит музыка композитора Альфреда Шнитке. Как сказал Любимов, это гениальный композитор, с которым ему посчастливилось работать.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1777
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 20:40. Заголовок: Театр "Приют ком..


Театр "Приют комедианта" представляет в январе премьеру спектакля "Смешные поневоле"

Петербургский театр "Приют комедианта" представляет 21, 22 и 23 января премьеру спектакля "Смешные поневоле"

Александр Баргман, известный актер театра и кино, один из создателей "Такого театра", в последние годы активно работающий как режиссер, предлагает поразмышлять о проблемах 40-летних на примере двух одноактных пьес комедиографа Ж.-Б.Мольера "Смешные жеманницы" и "Брак поневоле".

"Я увидел в этих пьесах историю не очень счастливых людей. Люди эти в ходе спектакля меняются, с ними происходят некие метаморфозы. Кто-то что-то теряет, кто-то, напротив, обретает. Это истории немолодых людей, спектакль про 40-летних. В обеих пьесах есть тема, связанная с таким понятием как "последняя любовь" или "последний шанс", - отмечает режиссер.

….Сганарель, немолодой уже мужчина, наконец-то решил жениться. Он мечтает изменить свою жизнь, но червь сомнения в правильности своего выбора заставляет его обратиться за советом к ученым мужам и соседям….

…..Две дамы грезят о браке, но слишком много внимания уделяют внешности своих ухажеров, их манерам и способности красиво говорить. До такой степени, что не угадывают под яркой господской внешностью подосланных их проучить лакеев….

Режиссер-постановщик - лауреат Госпремии России Александр Баргман

Сценография — Эмиль Капелюш
Художник по костюмам — Юрий Сучков
Художник по свету — Денис Солнцев
Музыкальное оформление — Артур Мкртчян и Владимир Бычковский
Пластика — Александр Стекольников

В ролях:
З. а. России Марина Солопченко, з. а. России Виталий Коваленко,
Роман Агеев, Геннадий Алимпиев, Анна Вартаньян, Евгения Латонина,
Григорий и Павел Татаренко, Ирина Кулинич.

saint-petersburg.ru

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 14:45. Заголовок: Рассказ о счастливой..


Рассказ о счастливой «Табакерке»

Главное событие начала года в Петербурге — гастроли московского Театра-студии п/р Олега Табакова, которые пройдут с 12 по 17 января на сцене МДТ — Театра Европы.

Афиша состоит из четырех спектаклей. Два из них иллюстрируют вчерашнюю «Табакерку», влюбленную в режиссера литовского происхождения Миндаугаса Карбаускиса. В середине нулевых в Москве царил студийный дух, хороводные действа приветствовались. Связь со зрителем налаживалась за счет сентиментальной до слез интонации. У Карбаускиса студийные спектакли получались неплохо: что «Рассказ о семи повешенных» (14 января) — про компанию очень молодых людей, покушавшихся на министра, да пойманных, что «Рассказ о счастливой Москве» (15 января) — про поиски идеологически выверенного счастья одной полнокровной особой, тезкой великого города. Вот только незадача: и автор первого рассказа Леонид Андреев, и автор второго Андрей Платонов — писатели не самого последнего эшелона, но их стилистические особенности, поэтика, природа их личностных трагедий режиссера никак не заинтересовали. И получилось, что на сцене царит мелодрама: в первом случае замешенная на страхе и трепете перед смертью, трактованной в самом обывательском смысле, во втором — на искренне сыгранной отличной актрисой Ириной Пеговой потребности любви: вместо того чтобы с иронией представить запутавшуюся в идеологических построениях своих сыновей Родину-мать, Пегова вчистую играет забавную дуреху-комсомолку.

Впрочем, оба эти спектакля недавно уже привозили в Петербург (на гастроли лучших спектаклей фестиваля «Золотая маска»), и театралы могли сами составить о них мнение. А вот два других опуса афиши гостей вызывают интерес именем режиссера, который для Петербурга по-прежнему остается персоной «икс». Константина Богомолова четыре года Адольф Шапиро рекомендовал в главные приглашенные режиссеры ТЮЗа, но тут Москва (вдруг — как это с ней обычно бывает) явила начинающему постановщику свою милость, и Богомолов Адольфу Шапиро отказал (как ни смешно это звучит). Богомолову — немного за тридцать, соперников в своем поколении он, как ни странно, не имеет. Возможно, поэтому ему прощают явные огрехи и дают серьезные авансы. Так случилось, что самые успешные профессиональные отношения у Богомолова складываются именно с «Табакеркой».

В Петербурге будут показаны два его спектакля. Причем — и это как минимум отрадно — режиссер этот если чем и грешит, то никак не сентиментальностью. «Старшего сына» конца 2008 года (12 и 13 января) хвалят как раз за полемику с пьесой Вампилова, известной по знаменитому фильму Виталия Мельникова. У Богомолова Бусыгина (тот, кого на экране играл молодой Караченцов) играет Юрий Чурсин: его герой показывает полную неспособность размякнуть от домашней теплоты в стенах тесной, но уютной хрущевки. Он — безотцовщина, пораженный неизлечимым вирусом индивидуализма. Богомолов играет в жестокую игру, но не настолько глубокую, чтобы анализировать распавшуюся связь времен.

Ну а «Волки и овцы» (16 и 17 января) — это и вовсе дерзкий комикс про нашу реальность с ярко выраженными фашистскими чертами с примесью государственного православия. На стенах — вместо икон — венские стулья, помещик Беркутов обзавелся адъютантом Славиком (безотказной белокурой бестией), с преступниками разделываются так, что у всех присутствующих — мурашки по коже. В социальных отношениях царит тупой расчет, в личных — слепая физиология. Возможно, целого спектакля чересчур много для столь памфлетной концепции, но идти на него надо, чтобы увидеть одну из лучших русских современных актрис — переехавшую из Самары в Москву Розу Хайруллину в роли Мурзавецкой.

Материал подготовила Жанна Зарецкая
vppress.ru

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1793
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 16:37. Заголовок: Молодежный театр на ..


Молодежный театр на Фонтанке покажет спектакль-эксперимент "Клятва на крови/Бумажная роза"

На сцене Молодежного театра на Фонтанке в Санкт-Петербурге 15 января покажут необычный спектакль-эксперимент "Клятва на крови/Бумажная роза". Как сообщили в пресс-службе театра, это одна из первых постановок драматургии Рамона Марии дель Валье-Инклана на современной российской сцене. Премьера спектакля состоялась год назад.

Драматург создает антологию человеческих страстей, исходя из испанской литературной традиции, неизбежно рифмующей любовь с кровью. Ткань пьес необычайно плотная: тайна, любовь, страсть, жертвенность, мистика, преступление. Эстетика пластического, поэтического спектакля Ирины Куберской — это любопытный эксперимент для актеров Молодежного театра на Фонтанке.

Испанский писатель Валье-Инклан - одна из крупнейших фигур испанской культуры конца XIX- первой трети ХХ в. Пьесы "Бумажная роза" и "Клятва на крови", выбранные для постановки, входят в цикл одноактных пьес под названием "Алтарь алчности, похоти и смерти", в которых господствуют фарс и гротеск.

"Валье-Инклан идет от площадного фарса до глубочайшей трагедии, это требует от актера специфических данных. Молодежный — тот самый театр, который может, отклонившись немного от своего лирического направления, воплотить эту жесткую драматургию. Творчество Валье-Инклана глубоко поэтично, он был еще и теософ, то есть понимал человека как таинство в его единении с космосом", - говорит Ирина Куберская.

"Театр Валье-Инклана — это тонкий, поэтический театр, драматургия символов, знаков, недосказанности, где выстраивается цепочка разомкнутых сюжетов, открытых финалов. Если вспомнить поэзию Лорки, то многое станет ясно. Каждый объект, который будет находиться на сцене, призван работать разными гранями, намекая на ту или иную образную систему информации. Металлический таз, в котором стирают белье, через пять минут может стать луной, невестой-луной - произойдет превращение, если белое кружево выстирают и повесят на этот таз. Потом луна будет вдовой, когда повесят черное кружево… Мы придумали занавес дождя. Это некая природа, которая должна напомнить и плач, и влагу женского тела, в этом занавесе должна быть боль и невесты, и вдовы, а еще некая сексуальность. Вся природа спектакля, в принципе, влажная… Сочетание воды и металла связывает земляной, простой, народный план с высокими космическими понятиями: луна, солнце, вечность, мужчина, женщина… А в целом, сочетание льняной ткани, замоченной в воде, грубых мужских ботинок и железа даст ощущение холода, который окружает человека - теплого и земного", - делится эмоциями художник Николай Слободяник.

В спектакле заняты Регина Щукина, Александр Черкашин, З.а.России Елена Соловьева, Екатерина Морачевская, Марина Ордина, Денис Цыганков, Егор Кутенков, Александр Скуман.

Сценография и костюмы — Николай Слободяник. Музыкальное оформление — Владимир Бычковский. Балетмейстер — засл. деятель искусств России, лауреат Гос. премии России Сергей Грицай. Художник по свету — засл. работник культуры Евгений Ганзбург.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1796
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 16:36. Заголовок: Вчера С. Мигицко сме..


Вчера С. Мигицко смешно отжигал под "3 белых коня" на театральной премии "Прорыв" в театре "Приют комедианта".

Bсе смешалось в «Приюте комедианта»
Народные артисты России пели в честь молодых номинантов.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1797
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 16:56. Заголовок: Из ЖЖ Павла Руднева..


Из ЖЖ Павла Руднева:

Премия "Прорыв": итоги

Был в Петербурге, видел снежные заносы - еще по главным проспектам снег как-то убрали, а в переулках полный кошмар: я шел от гостиницы на "ватрушке" (площадь Ломоносова) до Театра Ленсовета по переулку, и там люди могут идти только по двум колеям, которые высвербили в 20-сантиметровом снежном покрове машины. Когда по той же колее едет машина, люди ныряют в сугроб и пережидают из сугроба. Настоящая коммунальная катастрофа: а если завтра + 2 и всё потечёт? На крышах мегалитические сосульки - говорят, убило уже 14 человек.

И, тем не менее, премия "Прорыв" - какое-то правильное оздоровительное мероприятие. Церемонию, которую крайне удачно и позитивно сделал Александр Баргман, была вдохновенной, духоподъемной: в самом деле всем, кто премию делал, удалось привлечь внимание к проблемам обновления всех театральных цехов. Премия для молодых (до 30-35 лет) будет теперь ежегодной и городской, и это серьезный шаг к осознанию проблемы смены поколений. А результаты такие - они, конечно, коллективные (по крайней мере в 1,5-2 пунктах я не вполне согласен, но и позорной не выглядит ни одна номинация):

Лучшая актриса - Янина Лакоба (Ксения, "Ксения. История любви" Вадима Леванова, реж. Валерий Фокин, Александринский театр) и (Соня, "Дядя Ваня" Антона Чехова, реж. Андрей Щербан, Александринский театр). Янина Лакоба так же получила и приз от МТС.
Лучший актер - Денис Волков ("Плутни Скапена" Мольера, реж. Андрей Андреев, театр-студия "Пушкинская школа")
Лучший художник - Георгий Пашин ("Марьино поле" Олега Богаева, реж. Г. Жданова, Театр на Литейном)
Лучший менеджер - Алексей Смокотов (фестиваль "Петербургский театральный сезон в Хельсинки")
Спецприз жюри - Ольга Литомина (за организацию работы актерского клуба "Антресоль" - малая сцена Театра сатиры - премия, что называется, "посмертная", так как актерский клуб, сыгравший серьезную роль в последних сезонах для независимого петербургского театра, приютивший "АХЕ" и другие коллективы, был официально закрыт властям в постпермской агонии)
Приз "За воспитание и продвижение молодых талантов" - Вениамин Фильштинский
Спецприз номинационного совета - Дарья Степанова (Уна, "Дрозд черный" Дэвида Хэрроуэра, реж. Йонас Вайткус, театр "Балтийский дом")

И мне жалко, что без премии осталась чудесная Ульяна Фомичёва, отважно сыгравшая Лерку у Андрея Прикотенко в "Балтдоме".

Даже жалко стало, что в Москве такие премии не вручаются - со времени смерти некогда существовавшего "Дебюта". А такая премия - нужна. В общем, тот случай, когда Москва завидует Питеру!

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1809
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.10 16:28. Заголовок: «Ленком» в Петербург..


«Ленком» в Петербурге: «Все оплачено»



Московский театр покажет на сцене ДК "Выборгский" 23 и 24 января спектакль о том, что нельзя купить.

Обеспеченный, элегантный и обворожительный месье Александр(Андрей Соколов) решает создать иллюзию того, без чего не может жить мужчина в самом расцвете сил - любящей жены, единственного друга и обожаемого чада.

Для воплощения фантазий он покупает бомжа (Александр Збруев), безработную актрису (Инна Чурикова) и юную жрицу любви ( Екатерина Мигицко). Герои начинают играть в предложенные им обстоятельства и, окончательно заигравшись, понимают, что давно уже по-настоящему проживают свои жизни, по- настоящему плачут и смеются. По настоящему верят друг другу, и предают.

Постановка эстонского режиссера Эдмунда Нюганена. Спектакль посвящен памяти Олега Янковского, игравшего в постановке главную роль.

Начало в 19.00.

Цена билетов 500-5000 рублей.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1818
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 16:45. Заголовок: «Дни нашей жизни»: С..


«Дни нашей жизни»: Стакан уже наполовину полон
(рецензия А. Пронина, Fontanka.ru)

***

Буквально на днях прочла эту пьесу Андреева, интересно было бы взглянуть на Барковского в роли Онуфрия. По-моему, также хорош персонаж Евдокии Антоновны.
Вобщем, сурррровый критик Андрей Пронин довольно оптимистичен к постановке "Дней нашей жизни" в «Русской антрепризе» им. Андрея Миронова. Во всяком случае, как-то " справедливее" воспринимается рецензия с надеждой на будущее совершенствование.
Вот только интересно, насколько же премьерный спектакль должен не понравиться, чтобы не видеть в нем никаких перспектив вобще? Это так..., мысли вслух.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1820
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 19:50. Заголовок: Римас Туминас возвра..


Римас Туминас возвращает в Москву «Маскарад»

Сегодня и завтра в Академическом театре имени Вахтангова премьера — лермонтовский «Маскарад» в постановке Римаса Туминаса. О необычной премьере и о том, почему ее следует считать таковой, — культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.

Римас Туминас, кажется, проверяет доставшийся ему академический театр «на выдержку». Привыкший к положению одной из первых московских сцен театр, при новом художественном руководителе уже не в первый раз берет в свой репертуар что-то уже более или менее проверенное: один из первых спектаклей, который появился в афише Вахтанговского при Римасе Туминасе, «Берег женщин» тот же постановщик до того уже успел поставить и показать в ближнем зарубежье, оперетта Дунаевского «Белая акация» переехала на академическую сцену почти прямиком из Щукинского театрального училища. «Маскарад» Римаса Туминаса московская публика увидела и полюбила на гастролях, созданного литовским режиссером вильнюсского Малого театра. А когда Туминас возглавил Вахтанговский, очень скоро возникла красивая идея: начать репетировать «Маскарад» в Москве, затем привезти в Москву вильнюсский спектакль, сыграть его и торжественно передать литовским актерам свои роли символически — из рук в руки — актерам-вахтанговцам. Жизнь одного спектакля, когда-то отмеченного «Золотой маской» как лучший зарубежный спектакль, показанный в Москве, таким образом, закрыть, поставить точку, а жизнь другого — на той же самой сцене — начать.

И хотя вильнюсский «Маскарад» приехать в Москву не смог, премьеру решили не переносить — ее и планировали примерно на эти самые январские дни. Два свои «Маскарада» сравнивает режиссер Римас Туминас: «Говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но это неправда. Вода та же. И я захожу с удовольствием».

«Маскарад» в русском театре всегда считался пьесой мистической, и не только потому, что написана эта драма поэтом-романтиком, — считается, что «Маскарад» Мейерхольда как бы подвел черту истории царской России — его сыграли накануне Февральской революции, следующий знаменитый спектакль, как раз в Вахтанговском театре, впервые сыграли 21 июня 1941 года. И знаменитый вальс Хачатуряна был написан как раз для этого спектакля. Главную роль хладнокровного убийцы Арбенина в нынешнем спектакле Вахтанговского театра играет актер как раз романтического склада — Евгений Князев.

«Да вы посмотрите на людей, которые сейчас существуют, злодеи они или не злодеи? Мне жалко этого человека», — поясняет Князев.

Ну, а Нина — героиня, которая безвинно гибнет, отравленная мороженым – это, конечно, роль для дебютантки, которая при благоприятном стечении обстоятельств наутро должна проснуться знаменитой. В театре Вахтангова на премьере Нину сыграет Мария Волкова, для которой работа с Туминасом стала хорошей школой, вторым университетом.

«Человек может быть из другого мира, вести себя по-разному, но если она не будет любить жизнь, тогда сразу надо её травить», — рассказывает Волкова.

В январе «Маскарад» сыграют 21, 22 и 28 января. Теперь, если обстоятельства позволят, московский «Маскарад» отправится в Вильнюс , чтобы там передать привет старому «Маскараду» Туминаса.

: 1 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА