ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Маргарита
постоянный участник




Сообщение: 212
Настроение: Непередаваемое
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Дорогая моя столица...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:44. Заголовок: ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ...


Начало темы здесь



Открываем новый театральный сезон.
О спектаклях - сюда, пожалуйста.





: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Funny girl
Администратор




Сообщение: 1821
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 15:50. Заголовок: "Такую девочку&#..


"Такую девочку" впервые покажут на сцене Малого драматического театра

На сцене Малого драматического театра - театра Европы (камерная сцена) 22 января состоится премьера спектакля "Такая девочка" по одноименному рассказу Людмилы Петрушевской.

Как сообщили в пресс-службе театрального проекта "Живая классика", режиссером спектакля является Полина Неведомская, главную роль исполняет Регина Щукина.

Произведения Людмилы Петрушевской поистине уникальны по концентрации негативного жизненного материала. Ее творчество пронизывает мысль о непреодолимом трагизме земного бытия. Суть безнадежного этического стоицизма Петрушевской точно сформулировала критик И. Пруссакова: "Все несчастны, а вы как думали? Что может быть иначе? Не может".

Героиня спектакля "Такая девочка" пытается любой ценой спасти уже давно треснувшую семейную жизнь. Что движет ею в отчаянной борьбе за ветреного и весьма заурядного супруга? Любовь? Страх одиночества? Отсутствие гордости и чувства собственного достоинства? Мы, зрители, то сочувствуем героине, то смеемся над ней, - но в конце концов начинаем узнавать самих себя в этой несчастной женщине, потому что ситуация, в которой она оказалась, универсализирована: ведь все мы большую часть сил расходуем на погоню за различными иллюзиями и на сражения с тенями, порожденными собственной фантазией.

Спектакль "Такая девочка" также будет показан 5 и 19 февраля.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 07:38. Заголовок: В дебрях инета случа..


В дебрях инета случайно "надыбала" совершенно замечательный сайт iskusstvo-tv.ru. С удовольствием проштудировала его и предлагаю посетить на его страницах чудную передачу из цикла "Свидание в Измайловском" о Сергее Барковском, а также, подробный репортаж о недавней премии "Прорыв" (где вуализировалась театральный читаемый критик Жанна Зарецкая).

Сергей Барковский.
"Прорыв".

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1851
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:14. Заголовок: Режиссер Андрей Прик..


C сайта театра "Приют комедианта":

«Режиссер Андрей Прикотенко приступил к репетициям спектакля "Мой бедный Марат" по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Премьера состоится в мае.»

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1852
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 00:58. Заголовок: 6 февраля в Петербур..


6 февраля в Петербурге начинается VI всероссийский фестиваль им. А. М. Володина «Пять вечеров». Благодаря фестивалю петербургские зрители ознакомились с лучшими постановками пьес Александра Моисеевича Володина, осуществленными режиссерами из разных городов России

В этом году петербургские театралы увидят две трактовки пьесы «Пять вечеров». 6 февраля одноименный спектакль на сцене Большого театра кукол покажет Омский государственный драматический театр, а 8 февраля на этой же площадке выступит театр-студия «Подиум» из города Димитрограда.

Пьеса «С любимыми не расставайтесь» легла в основу трех привезенных в наш город постановок. 7 февраля свою версию представит московский «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина, 9-го – хабаровский краевой ТЮЗ (обе постановки в БТК). 9 февраля Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова из Ярославля покажет одноименный спектакль в «Балтийском доме».

Завершится марафон володинских пьес на сцене Большого театра кукол 10 февраля. Пермский муниципальный театр «У моста» привез в Петербург спектакль «Две стрелы». В этот же вечер состоится торжественная церемония вручения фестивальной премии. Ее лауреатами стали Лариса Малеванная и Эра Зиганшина.

Частью фестиваля станут и гастроли Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. С 10 по 12 февраля в театре «На Литейном» будут показаны поставленные руководителем спектакли: «С любимыми не расставайтесь», «Зеленая зона» (по пьесе Михаила Зуева) и «Ханума» Авксентия Цагарели.

Каждый год в рамках «Пяти вечеров» проходит конкурс драматургов: жюри награждает пьесы, близкие по духу володинским текстам; авторов, умеющих также тонко чувствовать время. Победитель нынешнего фестиваля – Наталья Мошина (Уфа), приславшая на конкурс пьесу «Под небесами».

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1860
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 18:04. Заголовок: Очень интересное, на..


Очень интересное, на мой взгляд, интервью, да и вобще - люблю PAMT! "Ничью..." читала, даже не представляю как можно поставить такое...
B ЖЖ РАМТовском ознакомилась c впечатлениями от прогона...wow...
Удачной премьеры!

***

Поколение компромиссов
Саша Денисова

9–10 февраля в РАМТе громкая премьера: после двухлетнего перерыва спектакль поставил самый бескомпромиссный режиссер Москвы литовец Миндаугас Карбаускис. «Ничья длится мгновение» — история из жизни еврейского гетто. В поколении 30-летних, ярких режиссеров, которые в 2000-е пришли обновить ветшающую стилистику русского театра, Карбаускис, пожалуй, единственный, кому удалось выработать и сохранить свою собственную идеологию
После интервью в блокноте у меня было впопыхах написано «принц». Какой принц?

Само интервью Карбаускис давал в каком-то заваленном коробками помещении РАМТа. Долго разминал сигарету — словно лепил ее заново, заострял кончик, со всех сторон ощупывал. Потом сказал:

— Давайте вы будете задавать много длинных вопросов, а я — давать короткие ответы.

Нетушки, говорю, давайте наоборот.

Карбаускис разминает сигарету, вздыхает, смотрит в окно на Малый театр.

Два года назад он ушел от Олега Табакова. В обоих табаковских театрах — МХТ и «Табакерке» — Карбаускису, как молодому и талантливому, казалось, давали делать все, что он хотел. Ряд его блестящих спектаклей с успехом идут и сегодня. И несмотря на это, Карбаускис оттуда ушел — искать неизвестно что.

Последним перед двухлетним перерывом спектаклем Карбаускиса был «Рассказ о счастливой Москве». Его герои — платоновские безумцы, двигатели прогресса, которым не жалко теплом своего большого сердца обогреть весь мир. Они берут в руки провод от кипятильника — и вода в стакане закипает.

Действие «Рассказа…» происходит в гардеробе, где висят в рядок серые шинели «Мос-квошвея», в эпоху коллективизма, когда стыдно было жить единоличным счастьем. Главная героиня, Москва Честнова (ее играет Ирина Пегова) — девушка-через-край, девушка-куку. На сером фоне эпохи она — в ярко-алом. Одновременно жует лук, хлеб и яблоко. Любит механика, хирурга и работника треста мер и весов. И от всех уходит, потому что любовью нельзя соединиться. Потому что любовь — это не коммунизм.

Через таких вот героев Карбаускис пытается найти что-то, что всех нас объединяет.

Может быть, мы не такие яркие и бескомпромиссные, потому что на нас не так давит эпоха, как на героев его спектаклей — людей 1920−х или 1940−х?

— Я не ощущаю разницы с людьми младше меня: мы все в одно время живем, мы все — сегодняшние. Даже кризис одновременно и у семидесятилетних, и у тридцатилетних случился. Если не врать много, можно почувствовать себя таким же, как двадцатилетние, — говорит он.

Карбаускис — самый последовательный и бескомпромиссный из наших режиссеров поколения тридцатилетних. Он не ставит туфты ради эксперимента или «песни и пляс-ки» ради кассы, не обзавелся своим театром, актеры которого, как птенцы, просили бы есть, и потому не должен идти ни на какие уступки ради вверенного ему коллектива.

Стратегии, которые выбирает поколение тридцатилетних российских режиссеров, во многом симптоматичны. Одни делают большие талантливые спектакли, осваивая при этом бюджеты крупных государственных фестивалей. Другие ставят малопонятные, якобы радикальные спектакли на казахском, к примеру, языке — просто чтобы разыграть московскую публику. Третьи делают по два-три спектакля в год, чтобы не быть забытыми, но с потерей качества.

И все снимают кино — кто-то хорошее, а кто-то просто экранизирует театральные постановки, потому что в кино больше денег и славы. Это поколение, мужавшее в девяностые, умеет идти на компромисс как ни одно другое.

Не таков Карбаускис. Его спектакли выверенные и точные, без эпатажа. Он последний злой романтик поколения. Злой, потому что быть принципиальным, наверное, не слишком приятно. Трудно.

Я спрашиваю, встречаются ли режиссеры одного поколения — Кирилл Серебренников, Николай Рощин, Иван Вырыпаев, Владимир Панков?

— У меня такое ощущение, что мы потерянное поколение. Бездомное. Мы не ходим друг к другу в гости, потому что некуда ходить. Нет у тридцатилетних режиссеров театров. А бомжами встречаться на улице?.. Я не могу потратить столько усилий, чтоб заполучить в Москве площадь под свой театр, как другие. В Вильнюсе я бы еще мог себе это позволить.

В больших российских театрах места худ-руков чаще всего заняты заслуженными режиссерами в возрасте. А молодые просто ставят спектакли и до 40 лет как бы в гостях у старших.

— Мне 38 лет, — мрачнеет Карбаускис. — Чехов уже в стариках ходил. А на меня ни разу еще не возложили обязанность быть худруком, формировать репертуар. А быть влюбленным в чужой театр я отказываюсь принципиально. И в историю про наследников не верю. Не смогут наши старики отдать власть: они все короли Лиры, они эту пьесу хорошо знают.

Говорят, если в Москве хоть ненадолго исчезнешь из поля зрения, тебя забудут. Я всегда знал, что это неправда.

Если сделаешь что-то качественное, тебя не забудут никогда. Жизнь, связанная с наращиванием количества, губительна: количество без потери качества ну никак не бывает. А к качеству надо готовиться. То есть трудиться.

— Вот всех теперь и интересует: где вы были и что делали эти два года?

Карбаускис хмурится:

— Весь мир говорит: «Не делай глупостей. Есть система, ты винтик, вот и двигайся». И в Мос-кве это сильно ощущается: уйдите с работы сами — тут же почувствуете, какую глупость сделали. Зато потом вас возна-градят. Единственное, что я делал эти два с лишним года — думал: неужели это глупость?

После ухода из МХТ он собирался ставить «Котлован» Платонова с актерами театра «Около». Спектакль был уже почти готов, но поджимали сроки, а максималист Карбаус-кис считал, что не успевает сделать Платонова именно так, как хочет. Говорит, что и сам не разобрался почему — может, слишком высока была заданная им же самим планка. И он закрыл спектакль.

— Больше, чем поставить спектакль, — это от него отказаться. Вообще в этом мире самое главное — чего-то не сделать. Я никак не могу понять фразу: «А все ли ты успел?» Я успею столько, сколько мне положено.

Он подчеркнуто свободен и независим — может быть, потому, что считает себя состоятельным человеком. То есть может позволить себе эту свободу.

— Я не скажу, что очень богат, — смеется он. — Мне мало надо. Мне говорили: «Но ты же хочешь делать талантливые спектакли?» А я решил, что не хочу. Хотеть делать талантливое невозможно — тут вопрос, получится или нет. И я подумал, что хочу попутешествовать. Надо сделать то, что хочешь. А чем ты рискуешь? Всем.

Карбаускисы — землевладельцы, они управляют громадными земельными наделами в Шауляйском районе. Отец Миндаугаса был председателем колхоза, имевшего постоянное место на ВДНХ как рекордсмен Союза по аграрным делам. Когда все рухнуло, отец и брат продолжили работать на земле, и огромное хозяйство стало их собственным. Сейчас и родная деревня, и большие наделы, и конный завод — в ведении отца и брата.

— Я первую книгу прочел в шестнадцать лет. Я ленился читать, — вспоминает Миндаугас. — У нас дома огромнейшая библиотека. Стеллажи специально заказанные, до потолка. Но нам в детстве ничего не навязывали. Каждый обжигался на своем. Я, брат, сестра выросли в деревне и город в первый раз увидели, когда в школу пошли. Вообще не знали норм поведения в обществе. В деревне я мог зайти по-обедать в любой дом. И родственников было полно, и отец все-таки председатель колхоза. Мы свободолюбивого, властного рода. Кто-то даже заседал в Думе в начале прошлого века.

— А вы властный?

— У нас все очень властные. Мой брат, например, не знает вкуса ни кофе, ни алкоголя, не знает запаха сигареты. Он и матом не ругается: в четырнадцать лет дал зарок, а теперь ему сорок. Властность — это же не над людьми, а над самим собой. Я вот, например, бываю жестким с людьми, но трудно представить, насколько я жесток с собой. Хотя, в отличие от брата, я курю, пью, а если найду мотивацию, могу и десять лет не работать.

— Публика вам не простит, — льстиво встреваю я.

— А это еще труднее, чем работать. Это очень трудно — оставаться здоровым, не спиться и чем-то интересоваться. Ведь чтобы оставаться самим собой, надо куда-то себя деть. С собой же разобраться труднее, чем с людьми.

Карбаускис трижды получал «Золотую маску» — самую престижную награду в рос-сийском театральном мире. Одна «Маска» хранится у его отца, вторая у брата, третья у сестры.

— Наша деревня стала теперь знаменитой: мой брат снял о ней сериал, — усмехается он. — Мой брат — человек народа. Его деревенские очень любят. Он председатель Крестьянской партии. Ну и вообще богатый человек. Знаете, у них там какое-то абсолютное единение людей. Земля — это их любовь, они много чего умеют.

Деревенского в самом Карбаускисе, может быть, только врожденное чувство свободы и простоты во всем, в том числе в театре.

— По литовским понятиям театр — это не литература. Он ближе к земле. Это что-то, от чего можно оттолкнуться и подняться туда, выше.

Зве-зды у них намертво пришиты? — спрашивает Карбаускис у художника по костюмам.

Актриса Нелли Уварова подвигает стул. Актер Илья Исаев снимает доски с шахматами с мольбертов, поднимает с пола пиджак — на спине пришита шестиконечная звезда.

Из вильнюсского гетто нельзя было выходить без разрешения, но певица Инна Липман выходит в город за партитурой. Нельзя было приносить цветы, хотя «что цветы?» — спрашивает юный и влюбленный Исаак Липман. «Почему нельзя проносить оружие, одежду, продукты, ясно: немцы хотят, чтобы мы мерзли и голодали. Но цветы?» И вот он проносит куцый свой нежный букетик — его секут, он снова проносит — его снова секут. Это и невозможно, и одновременно хорошо: вдруг этот круг, ведущий к смерти, к ужасу, размыкается — навстречу свету, радости. Друзья Изи, пока он отдувался за букетик, проносили оружие — и пронесли ему целую уйму цветов.

— Еще идет музыка… А сейчас уже не надо, — хмурится Карбаускис.

Перед ним пластиковый стаканчик с кофе и блокнот. Он не прерывает актеров, только что-то записывает. Когда актер ловит его взгляд, он смущенно кивает: хорошо, мол, хорошо.

Между комендантом Шогером и юношей с букетом идет игра — в шахматы. На жизнь всех в гетто. Фигурки двигаются — как и актеры — по шахматной логике. Они ходят вокруг длинного черного стола, не срезая углы: два стула пройдут — это две клетки. Пешки в жуткой исторической партии на самом деле люди. На мольбертах висят пальто — это виселицы.

Карбаускис в сдержанной, как шахматы, математически точной модели показывает невозможные, трагические судьбы и чувства. Здесь нет ни надрыва, ни пафоса, ни спекуляции, а есть спокойный неторопливый рассказ. Такой, что вскрывает тебя, как консервную банку.

Две роженицы в палате: одна поначалу радуется, что им вообще дали родить. Правда, что-то эти немцы нахимичили с обследованиями. Мысленно разговаривает с погибшим мужем. Сообщает, что старшего сына увели на прививку — и больше она его не видела. Потом приносят младенцев — они беленькие, с белесыми бровями, инкубаторские. Как поступить с ними? Актриса Нелли Уварова берет подушку…

Роман «Ничья длится мгновение» о вильнюсском гетто Ицхокас Мерас написал, когда ему было 28 лет. В 1972 году он уехал из Литвы в Израиль, жив до сих пор. Карбаускис — мастер инсценировок: он так легко ставит прозу, что, кажется, ему и пьесы не нужны.

— Гетто — только повод рассказать о том, что заключено в людях. Это место, где под давлением извне раскрываются все наши качества.

— Почему вы ищете малоизвестные тексты, а не берете какого-нибудь «Дядю Ваню» или «Короля Лира»? Любой ваш спектакль в каком-то смысле открытие для публики, все сразу бросаются читать исходный текст.

— Я ищу такой текст, который не исчерпывается. Такой, от которого можно оттолкнуться. Это же театр.

Театр у Карбаускиса получается из текстов о жизни и смерти. Современные пьесы, по его мнению, для этого не подходят. Нельзя, оттолкнувшись от них, попасть куда-то «туда».

— То есть современность вам не хочется перенести на сцену?

— Разве мы сейчас говорим о вашей современности или о моей? Вот в новой драме она уже сформулирована, ее уже делают. Там отлита для нее форма, есть модные типажи. Но это не моя современность. А вообще для театра не нужны очень хорошие пьесы, — вдруг заявляет режиссер.

— Как это не нужны?

— И музыка хорошая для песен не нужна. Важно от чего-то оттолкнуться — и взлететь. А если артист уже сам взлетел, то мы можем только констатировать факт, что он летает. Но нам, зрителям, уже не полететь. Ведь мы, когда читаем хорошую книжку, что-то чувствуем — а человек держал ручку и какие-то мышцы напрягал, ум, душу, чтобы это писать. Он работал.

До меня доходит, что значит слово «принц» в моем блокноте. Это сокращенно «принципиальный». Ясно, почему родственники Карбаускиса могут отказаться от соблазнов современности и держать данное слово всю жизнь. Миндаугас прячет помятую сигарету обратно в пачку, так и не закурив. Скоро начнется репетиция.

— Режиссеры ведь любят репетировать?

Карбаускис недоуменно оглядывается:

— Кто?

— Режиссеры. Иначе чего они на репетициях часами сидят? Им нравится!

— У меня всегда было подозрение, что кто-то получает удовольствие на репетициях, — мрачно говорит режиссер Карбаускис. — Но тогда в зале плохо сидеть. А работа режиссера заключается в том, чтобы удовольствие получили зрители. Когда после репетиции я вижу довольных людей, то понимаю: что-то не ладится. Надо задавать вопросы самому себе. Это трудно. Вот как в интервью. А вдруг будет классный ответ? А на какой-то вопрос и ответа не будет…

rusrep.ru

Фото с сайта РАМТа:



Ох и непростая задача будет у Ильи Исаева. Роль Авраамa Липманa - сильнейшая.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1910
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 20:33. Заголовок: Актер МХТ имени Чехо..


Актер МХТ имени Чехова Константин Хабенский откроет театральную студию в одной из школ Казани в 2010 году, сообщает пресс-служба мэрии города в четверг.

«Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин подтвердил, что Хабенский в этом году откроет театральную студию в одной из школ Казани. Планируется, что пока в студии будут две секции: для учеников младших и старших классов. В настоящее время решается вопрос о том, на базе какой именно школы разместится студия», — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, проект создания творческих студий для школьников актер обсудил с мэром Казани в конце прошлого года. «Мы очень легко пришли к единому решению. Идея проекта существовала уже давно, но именно в Казани нас услышали и откликнулись на все наши предложения. Поэтому и начинаем свою работу мы именно здесь», — заявил тогда Хабенский.

По словам актера, стопроцентно «театральным» проект назвать нельзя. Не будут в школе-студии готовить и профессиональных актеров. Прежде всего, в рамках проекта казанские учащиеся получат возможность раскрыть свой творческий потенциал, поддержать и развить такие качества, как эмоциональность и чувственность. Занятия будут вести актеры из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.

Мэр Казани также пока не назвал номер школы, где будет открыта театральная студия Хабенского. «Я пока не знаю, какая это будет школа. Гораздо важнее то, что эта школа, первая в России, будет открыта именно в Казани», — сказал Метшин.

При этом градоначальник не исключил, что в перспективе студии Хабенского будут открыты в нескольких учебных заведениях города.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1917
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 19:27. Заголовок: PAMT радует, почти к..


PAMT радует, почти каждый месяц - премьера. В этот раз - "Доказательство" K. Занусси, но с еще большим интересом жду "Cоглядатая" M. Панича (читала пьесу с удовольствием), т.к. это почти моноспектакль, с участием одного из любимых PAMTовцев - Cаши Гришина.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1921
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 19:12. Заголовок: Феномены в большом г..


Феномены в большом городе

19 марта на сцене Театра эстрады им. А. Райкина состоится премьера спектакля «Феномены» по пьесе Григория Горина в постановке Александра Синотова

Историю маленьких людей в большом городе разыграют любимцы публики Юрий Гальцев, Андрей Федорцов, Андрей Носков, Роман Агеев и Алексей Васильев. В спектакле примет участие и одна из лучших клоунесс Петербурга актриса незаурядного комического дарования и звезда театра «Комик-трест» Наталья Фиссон.

С пьесой «Феномены» и ее автором у петербургского театра связаны теплые воспоминания. Именно этот сюжет выбрал для своей первой режиссерской работы Андрей Миронов. А в репертуаре Аркадия Райкина было много скетчей и миниатюр, написанных для артиста Григорием Гориным. Тем не менее в нашем городе пьеса еще ни разу не ставилась.

Москва 1980 года. Советский народ в ожидании Олимпиады, подготовка в самом разгаре, радостные настроения подогреваются мелодиями и ритмами зарубежной эстрады. На фоне общей эйфории тихо, но весьма незаурядно живут три человека с феноменальными способностями. Один двигает взглядом предметы, второй видит сквозь стены, а третий читает мысли. Чем же отличается жизнь феноменов от жизни обычных людей? Количеством смешных ситуаций.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1929
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 17:06. Заголовок: Кровавая баня Режис..


Кровавая баня

Режиссер Анатолий Праудин, руководитель театра «Экспериментальная сцена», который базируется на Малой сцене «Балтийского дома», выпускает спектакли редко, но событием становится каждый. Вряд ли «Фальшивый купон» — премьера спектакля намечена на 25 марта — станет исключением.

Повесть «Фальшивый купон» — довольно странное произведение классика. При жизни Льва Толстого она опубликована так и не была, да и вообще осталась незаконченной. Сюжет ее в первой части больше напоминает жесткий нуар наших дней: там количество смертей зашкаливает, простые русские люди проламывают друг другу черепа всем, что подвернется под руку, без оглядки на Всевышнего, да и вообще без задних мыслей. Ради самых ничтожных целей: ограбить, убрать свидетеля, да попросту выпустить агрессию. Во второй же части с теми же персонажами происходят вещи еще более дивные — цепная реакция зла, достигнув апогея, сменяется на свою противоположность. Все как один начинают раскаиваться, накладывать на себя, условно говоря, вериги, превращаться в святых или, на крайний случай, в благородных разбойников, перераспределяющих имущество по справедливости.

В основе разрушительных событий лежит одна маленькая ложь — история с тем самым купоном, на котором задолжавший товарищу школьник пририсовал единичку. В основе созидательных — удивительное всепрощение одной из жертв.

Правдоподобия во всей этой истории крайне мало, зато поле для фантазии — на редкость просторное. Как, впрочем, и для иронии — над двумя давними категоричными философскими максимами: «человек по природе добр» и «человек по природе зверь». Известный сочинитель Анатолий Праудин, судя по отзывам в прессе города Самары, где уже прошел один из вариантов премьерного спектакля — рассчитанный на артистов тамошнего ТЮЗа, — и иронией, и фантазией приправил классика с лихвой. Так что создатели спектакля, обычно ориентирующиеся на семейную публику, на этот раз не рекомендуют приходить зрителям школьного возраста. Ну разве что старшеклассникам. Впрочем, начинается-то вся это душераздирающая повесть с больной для «Экспериментальной сцены» подростковой проблемы — с раздражения отца на сына-шестиклассника, с хамства и глухоты взрослых вообще по отношению к подросткам.

В петербургской версии спектакля занята легендарная уже команда единомышленников режиссера Праудина: Ирина Соколова, Алла Еминцева, Маргарита Лоскутникова, Юрий Елагин, Владимир Баранов, Александр Кабанов и другие.

***
ёлы-палы, как бы ЖЕЖЕЖЖЖЖ хотелось посмотреть...

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1938
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 16:13. Заголовок: "Золотая маска&#..


"Золотая маска" откроется в Международный День театра

Основная часть XVI фестиваля "Золотая маска", в рамках которого москвичам уже показывают лучшие российские спектакли, официально открывается 27 марта, в Международный День театра, и продлится до 16 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе фестиваля.

Открывается программа двумя одноактными балетами из Новосибирска – "Бессмертие в любви" и "Не все ли равно", претендующими на премию "Золотая маска" в четырех номинациях, а также мюзиклом московского театра "Et Cetera" под названием "Продюсеры", который выдвинут на соискание премий за лучшие женские и мужские роли, а также за лучшую режиссуру.

Спектакли, которые москвичам предстоит увидеть в последующие дни, по большей части представляют эффектно модернизированную классику. Это "Горе от ума" в постановке Ярославского театра имени Волкова, тургеневский "Месяц в деревне" в трактовке Анатолия Праудина из БДТ. Уже известный в столице "Коляда-театр" привезет "Трамвай "Желание" по Уильямсу.

Первую оперную версию "Одного дня Ивана Денисовича" Солженицына покажет Театр оперы и балета имени Чайковского из Перми. Он же предъявит на суд жюри балет "Медея" в постановке известного хореографа Юрия Посохова, ныне живущего в Сан-Франциско.

Очень молодой и очень известный режиссер Василий Бархатов, недавно соорудивший круизный лайнер на сцене Большого театра, представит вариацию на тему культового французского фильма "Шербурские зонтики", поставленную в петербургском театре "Карамболь".

Среди прочих номинантов – лучшие драматические, кукольные, оперные, балетные спектакли, поставленные в России за последний год. Многие из них уже были показаны в Москве, в том числе "Ксения: история любви" – этот спектакль Александринского театра приезжал в начале марта, балет Мариинки "Конек-горбунок", поставленный в Большом балетный спектакль "Русские сезоны".

Также в афише "Золотой маски" – балет "Онегин" Театра Бориса Эйфмана, "Троил и Крессида" Театра имени Вахтангова и опера "Лючия ди Ламмермур" Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Лауреаты "Маски" будут объявлены 16 апреля в Гостином дворе.

: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА