ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение



Сообщение: 1
Настроение: мир и покой всем нам
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Ryssia, Sankt-Peterbypg
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 14:59. Заголовок: «Тартюф, или обманщик»


«Тартюф, или обманщик»


Всем привет! Друзья, кто будет на премьере «Тартюф, или обманщик» 11-12 сентября в Питере? Долгожданное событие!

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [см. все]





Сообщение: 2
Настроение: мир и покой всем нам
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Ryssia, Sankt-Peterbypg
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 10:02. Заголовок: 11сентября премьера!


Спектакль начался с казуса, звонок мобильного телефона. Заметное волнение актеров, представление начинается!

: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: мир и покой всем нам
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Ryssia, Sankt-Peterbypg
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 15:06. Заголовок: Друзья! Я хочу знать..


Друзья! Я хочу знать ваше мнение о премьере? Я дилетант, но моя подруга профисионалиный критик театра. Я часто подвержена её влиянию, и не всегда объективна. Всё что мне нравится, она разносит в пух и прах!!!!!!! Я хочу знать ваше мнение о премьере!!.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1493
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 16:59. Заголовок: Televaly, не могу го..


Televaly, не могу говорить за других, но за себя скажу о том, что, к сожалению, спектакль мне никак не удастся посмотреть.
Если вы на премьере побывали, то может и начнете обсуждение? Глядишь, и другие счастливчики подхватят. Также мнение вашей подруги - профессионального критика театра вовсе не помешает.
Будем очень признательны!

* От себя просто замечу, что как-то немного зацепило слово "переплюнула" (в отношении актрисы Н. Индейкиной) в видео-репортаже канала ТВ100 после премьеры. И зацепило совершенно НЕ в плане того, что сделано это было в сравнении с игрой главного героя, а потому, что, на мой взгляд, выражения такого рода как раз профессиональностью и не выделяются, не делают чести критику или комментатору. Бульварно звучит.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 628
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 00:01. Заголовок: Ну что же, давайте н..


Ну что же, давайте немножко проясним ситуацию..
Во первых - телефонный звонок на первой минуте спектакля - это фишка режиссера, настраивающая зрителей на соответствующий лад. Тартюфа секут плетьми на помосте, он достает манерный мобильник, говорит "алле, я на сцене", после чего ведущий-дирижер-суфлер отнимает телефон, обьясняет, что артисты не до конца выучили текст, волнуются и призывает зрителей выключить средства связи))
(Вообще, лохматый Мосюк во фраке и джинсах - это было что то!)
Про Индейкину - это нормальная реакция телевизионщика, увидевшего яркую, на грани, почти клоунскую игру "служанки". Конечно, роль выигрышная - в Тюзовском Тартюфе актриса, играющая Дорину, тоже затмевает всех, включая главного героя, а ведь там спектакль поставлен совсем в другой стилистике.
Что то в этом есть - ведь зрелище заявлялось как веселое эмоциональное балаганное шоу и Наталья оказалась ближе многих в воплощении этой режиссерской концепции, в силу своей органики, психофизики. Скажем Дюкова играет гораздо точнее, профессиональнее, без излишней нарочитой экспрессии, но вот то ли было нужно постановщику, пока не совсем понятно)).
Золотая середина - это, наверное Яковлев "и вашим и нашим", маленькая роль, но все в точку.
Про критиков - есть популярная фраза в Питере одного режиссера, в том смысле, что в спектакле есть только то, что увидел в нем зритель, а не постановщик или критик))
(Ух, как скребли перышками по блокнотам первые ряды! Скоро будет что нам почитать)
Про спектакль говорить рано, его еще нет пока, даже до конца не понятно, куда он будет двигаться, расти, еще сыровато, чувствуется, что изменения происходят ежедневно, не говоря уж о том, что господам актерам необходимо врасти в образ, сжиться со своими героями, некое сопротивление замыслам Андрея Михайловича очень даже ощущается, на мой взгляд. Это и от очень малого времени на репетиции и вообще свойство многих спектаклей Прикотенко, они сильно отличаются от премьер через полгода, (в лучшую сторону).
По игре, мне кажется, в обоих составах по одному "слабому звену", остальные явно имеют потенциал для роста и скоро нарастят "мясо". Скучно не будет. А вот будет ли легко и весело, как задумывал постановщик - увидим, пока выводы делать рано.
PS. Большой зал оба раза был полон, просто специфика декораций такова, что помост расположен в центре зала, с первого по четвертый ряд и с боков зрителей не сажают. Хотя все равно правой половине зала, после 24 кресла, плохо видно и слышно, (зато середине четвертого - даже слишком хорошо,"фанатские" места). А еще хорошо видно в ложе, где наблюдал за происходящим О.Табаков, сам сыгравший в этой пьесе лет пять назад.
(Эксцентричная Индейкина ему тоже понравилась))
И еще - вспомнилась Ксюша, которая как раз получала приз за главную женскую роль в Италии и размышления о стиле режиссера в одной жежешечке Скрытый текст

Жаль, что разьезжаются до следущего спектакля почти все действующие лица, им бы поколдовать еще, хотя может быть наоборот, режиссеру полезно передохнуть и оглядеться.
Главное - что спектакль состоится, у меня нет никаких сомнений.
Фанни - тебе про соблазнение хозяйки - Тартюф, предаваясь фальшивой аскезе и самобичеванию, в "фанатичном порыве" выбивает себе шесть поддельных зубов, падающих на пол и шамкая произносит страстный любовный текст)) .

: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1499
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 03:51. Заголовок: Мон, попадись ты мне..


Мон, попадись ты мне под руку сейчас - расцеловала бы!
Спасибо тебе огромное за рассказ и, в особенности - за любовно-страстного шамкающего Тартюфа! Ёлы-палы, это, конечно, нужно видеть...
Точно сказано:
 цитата:
в спектакле есть только то, что увидел в нем зритель



: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 03:59. Заголовок: Еще нравятся несколь..


Еще нравятся несколько других моментов из пьесы:

Тартюф и Дорина -

«Тартюф

Вам что?

Дорина

Хочу сказать...

Тартюф

(доставая из кармана платок)
Но только, бога ради,
Пожалуйста, сперва возьмите мой платок.

Дорина

Зачем?

Тартюф

Прикройте грудь, чтоб я вас слушать мог.
Нам возмущают дух подобные предметы,
И мысли пагубным волнением согреты.

Дорина

Ужели вам соблазн так трудно побороть
И столь чувствительно на вас влияет плоть?
О вашей пылкости не мне иметь сужденье,
Но я не так легко впадаю в вожделенье
И, даже если б вы разделись догола,
Всей кожей, что на вас, прельститься б не могла.»

***

Татртюф и Эльмира:

«Тартюф

Я сам всегда мечтал о счастии высоком --
Все сердце целиком явить пред вашим оком,
Сказать, что если я и сетовал о том,
Что прелесть ваших чар всех манит в этот дом,
То был руководим отнюдь не неприязнью,
А только рвением и набожной боязнью,
Порывом...

Эльмира

В этом я уверена была:
Вас о моей душе забота увлекла.

Тартюф

(беря Эльмиру за руку и сжимая ей пальцы)
О да, сударыня, и для ее спасенья...

Эльмира

Ой-ой, не жмите так!

Тартюф

Ах, то избыток рвенья,
И если сделал я вам больно хоть слегка,
То я готов сейчас...
(Кладет руку Эльмире на колени.)

Эльмира

Но где у вас рука?

Тартюф

Я бархат пробую, какой он обработки. »


: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 629
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 12:16. Заголовок: По поводу двух соста..


По поводу двух составов - если совсем разные Фомичева(Лерка) и Маркевич здесь равнозаменяемы, то Бибич и Анисимов - едва ли.. Роль Клеанта очень невыгрышна (особенно в сравнении с Дориной).
Есть интересные воспоминания о Клеанте Богатыреве в спектакле Эфроса, там же, кстати, о режиссерской манере (очень что то напомнило, поверьте )
Скрытый текст

Ну и не совсем серьезно, еще одно неожиданное субьективное ощущение - от игры Анны Дюковой, ее героиню немного жаль, уважаемый горожанин Оргон Алимов ей совсем не пара, неуклюж и жалок,(сразу вспоминается душка Баргман) у Тартюфа чей то злой волей совершенно выключено обаяние, а необольстительный мошенник - это же скучно. В результате, когда она его соблазняет, то дуэли не получается, он моментально повержен вместе почти со всеми мужчинами в зале(кроме быть может критиков).. Маловата ей кольчужка, вернее королевство, а перейти в фарс она не может или не захотела.. Все таки уже давно живет она в этом образе
Окровавленный Тартюф с самого начала слишком прямолинейно зол, мрачен и не слишком умен(это - не претензия актеру, но образу), он должен быть не на уровне Оргона, или занудного Клеанта, но на уровне его жены. (Пусть уж скорее вспоминает, как Анюту завоевывал, или это она его? После увиденного - не удивлюсь )
Да еще на душку Ботвина надели дурацкий парик, а на остальных - нет! Нечестно!
В зале женщин больше!

: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 253
Настроение: Кто рано встает, тот всеех достает!
Зарегистрирован: 20.07.08
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 19:33. Заголовок: перейти в фарс она н..



 цитата:
перейти в фарс она не может или не захотела..


Сыграла по-своему и "победила" режиссера?
Да, иногда "непослушные" актеры на сцене выигрывают...

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 19.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 20:51. Заголовок: Мона, а у меня от сп..


Мона, а у меня от спектакля сложилось совсем иное мнение.
Во-первых, Клеант - бесподобен! Зануда... в высшей степени, но какой зануда! Если мне не изменяет память, именно Клеант в данном фарсе является альтер-эго самого Мольера. Это отношение создателя спектакля к самому автору: четкая деталь - жмет и мешает башмак! Да именно жмет, особенно если учесть, что разрешение всего конфликта Мольером было решено с помощью ввода светлой монаршей фигуры - самого короля! Боже мой, как верно, играет Алимов (Оргон) , когда не хочет преклонять колени перед монаршей особой, а Клеант его уговаривает! И главное в Клеанте - все время забывает текст! :)))))
Далее в защиту самого Тартюфа:
Режиссер не зря многократно повторял, что соблюдал традиции площадного театра. Если углубиться в историю и рассмотреть текст пьесы, то легко выводится завязка конфликта: замужество Марианны (выдать ее хотят не за любимого Валера, а за Тартюфа, который так угоден папеньке). До сего момента жил Тартюф в доме, мешал, но все его терпели! А тут сразу же возник бунт! Ну чем не типичный сюжет комедии комедии дель арте? И маски те же: пара влюбленных, глупый отец, скупой уродливый старик, проворная служанка. Тартюф в данном контексте верен. Он должен быть тем уродливым стариком, который разлучает влюбленных! Он и играет на глупости Оргона! Мерзкий, отвратительный, с ног до головы залитый кровью! О каком обаянии тут идет речь?! Жанр соблюден! И как раз Заслуга Прикотенко в том, что он сумел выключить личное обаяние и природную привлекательность Ильи. Все подчинил исключительно своему замыслу. У меня нет вопросов к режиссеру!
А вот именно Дюкова и не справилась с задачей режиссера. Ну не умеет она играть в другой манере! И чего было браться?! Допускаю, предыдущий опыт как раз и сослужил дурную службу. Эльмира смотрится на сцене в дисгармонии с остальными персонажами! Убейте меня, это уже не кольчужка маловата, а таланта не хватает. Почему сильно страдают сцены с Тартюфом?! Да просто актеры играют в разной манере. Плюс ко всему, ну не соблазнительница Дюкова по своей природе! Не получается у нее это: она почти сразу играет результат! А результат один - я жертва! Нет никакого куража, запала, интриги, любовной игры! Одни неуместные здесь внутренние переживания. И посему, ну честное слово, никого в зале она не повергла: ни талантом, ни красотой! А жаль...
Прикотенко, с моей точки зрения, опять выше всяких похвал. Сыровато, но главное - есть что дорабатывать! :)
PS А для сомневающихся, прошу обратить внимание, что спектакль был посвящен Льву Иосифовичу Гительману. Не зря! :)

: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 254
Настроение: Кто рано встает, тот всеех достает!
Зарегистрирован: 20.07.08
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 21:27. Заголовок: Согласна с dekой, ИШ..


Согласна с dekой, ИШ и АД действительно
 цитата:
играют в разной манере

, однако хорошо это или плохо сказать не могу, так как спектакль еще не видела...
Девушки,спасибо Вам большое, однако Ваши отзывы кажутся мне слишком уж эмоциональными...

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА