ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 316
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 19:13. Заголовок: ТЕМНАЯ НОЧЬ


[взломанный сайт]


СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ЗДЕСЬ

Режиссер: Олег Ковалов

Сценарий: Наталья Скороход,Олег Ковалов

Оператор: Николай Ивасив

Композитор: Олег Каравайчук

Продюсер: Виктор Сергеев

Производство: Ленфильм

Год выпуска: 2001

Актеры:
МАРТА-Лариса Жаркова,
ИМАНТ-Илья Шакунов,
ХОЗЯИН-Сергей Кошонин,
ФРАУ МОНК-Алла Сергийко,
СЛЕДОВАТЕЛЬ-Юрий Беляев,
ПОМОШНИЦА СЛЕДОВАТЕЛЯ-Наталья Ходырева,
ЛИЗА-Марина Сташок,
ПЕТЕРС ЮНГ-Юрий Елдинов,
КОМИССАР-Вася Романов,
БЛАУМЮЛЛЕР-Миша Вейд,
МАЛЬЧИКИ-Дима Будолаг,Женя Назарчук,Владик Волкоедов,Алёша Захаренков.

ПЕСНЮ "ЛИЛИ МАРЛЕН" ИСПОЛНЯЕТ ЕЛЕНА КАМБУРОВА


Действие фильма "Тёмная ночь" происходит в Германии начала 30-х годов. Имант, одинокий и замкнутый художник-фотограф, ощущает, что на страну надвигается ночь нацизма. Он хочет убежать от этой угрозы и увести вместе с собой девочку Марту, к которой он сердечно привязан. Но убежать от реальности невозможно... Мучительная рефлексия интеллигента перерастает в манию и приводит к трагедии. Фильм рассказывает о том, как атмосфера общества, готового к приходу диктатуры, калечит судьбы и естественные побуждения людей.
В ткань фильма введено большое количество кинохроники времён нацизма. "Игровая" часть фильма решена в стилистике раннего немецкого звукового кино. Мир фильма "Тёмная ночь" - не мир "реальной" Германии, а скорее - некий "киномир", где живут мифы и образы немецкого сознания.

Олег Ковалов - один из немногочисленных киноведов, которые взявшись за камеру начинают делать хорошее кино. Однако его последняя картина, "Темная ночь", может доказать это далеко не всем - на премьере в Доме Кино публика валила из зала вплоть до самого конца в сущности недлинной картины: слишком замкнутый на себе, чересчур загадочный фильм-ребус смотреть нелегко, особенно, если зритель не умеет просто наслаждаться невероятно красивой картинкой, если ему обязательно улавливать смысл сюжета.
Здесь, как в любой качественной головоломке, этот смысл открывается только в последнем кадре. Условное действие происходит в условной Германии, скажем, тридцатых годов. Двое героев - мужчина и девочка - идут на контакт через аллюзии на Песнь о Нибелунгах и фильмы Фрица Ланга, а режиссер играет еще и с советской кинокультурой, цитируя Тимура и его команду - тайный скаутский клуб мальчиков расследует преступления неизвестного маньяка.

Изысканная и мрачная виньетка напоминает о ранних работах Ларса фон Триера, которые широкая публика тоже не могла оценить по достоинству; однако стоит посмотреть внимательно, и в самой темной ночи блеснет луч света - награда внимательному зрителю.








: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1168
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 21:30. Заголовок: Отзыв из сети: «Дав..


Отзыв из сети:

«Давно искал этот фильм. Хотя был совсем не уверен в наличии культурной ценности, но всё равно, искал. Ковалов, как ни крути, один из лучших российских киноведов и критиков, большой специалист по раннему кино. И талантливый режиссёр, безусловно талантливый.
Вот только его фильмы, виденные мной до этого момента, были хорошо сделанными коньюктурными поделками. И документальный "ФЭКС", и монтажный "Сады Скорпиона" понравились технически, но не понравились по сути. Так что к художественному фильму Ковалова я тоже заранее испытывал недоверие.
А с другой стороны, ну как пройти мимо российской стилизации под фильмы Фрица Ланга! Вот именно, никак.

Германия. Веймарская республика. Двое фотографов занимаются производством подпольной порнографии. И одновременно творческими экспериментами.В том числе весьма художественными съёмками маленькой девочки по имени Марта, в ходе которых ей пересказывают сюжет "Песни о Нибелунгах". Вообще, "Нибелунги" будут постоянно использоваться в фильме, и текст эпоса, и шедевр Ланга. Но основной источник вдохновения Ковалова - "М". Один из фотографов, Имант, одержим желанием убивать. И убить он хочет ту, кого любит. Марту.
Как видим, перед нами лютый артхаус, слегка замасированный под триллер. Действия - минимум, всё больше долгие красивые кадры и разговоры почти ни о чём. Визуальный ряд - прекрасен. Всё время вспоминается Ланг, поскольку кадр вдохновленный "Метрополисом" перетекает в эпизод, вдохновленный "М". Кстати, весь фильм, в лучших традициях, снят в павильоне. В результате сцена в ночном городе стала просто шедевральной, я её смотрел открыв рот.
Кроме Ланга объектом вдохновения явно стал Пабст, конкретно "Ящик Пандоры". Имант - очень интеллигентный и милый маньяк, скорее напоминающий Джека из вышеупомянутого фильма. А финал, с блеском ножа на лице Марты, прямо цитирует схожий блеск на лице Лулу.
Организация мальчишек, ловящая маньяка, очевидно взята из довоенных фильмов про Эмиля и сыщиков.
С другой стороны, фильм очень русский. Точнее - питерский. Есть несколько авторов, которых вполне можно назвать русскими неоэкспрессионистами. Тепцов, поздний Юфит... Теперь для меня в этот список добавился и Ковалов.
Минусы - элементы "монтажного фильма. Дети под флагами со свастикой, раздача нацистами еды голодающим. Ковалов безусловно умеет найти в архиве хорошие кадры и смонтировать их под музыку. Но тут это умение совсем не к месту. Эпизод, когда убыстрённые мальчишки бегут на стрелку, ловить маньяка, а их бег монтируется с переправой войск СС... по моему это дикая халтура и провал вкуса. Финал, с переведённой на русский песней Лили Марлен, исполненной Камбуровой, тоже не понравился. Сама песня хороша, но это лишнее. Музыку к фильму, кстати, написал сам Олег Каравайчук. Только слышится всё равно Курёхин.
Резюме: Хорошая работа, у которой не получилось стать отличной.»

Источник.

***

Фильм попал в категорию "Vintage" - редкое, внеуровневое, старое и жанровое кино. Короче - "ценный антиквариат".

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 17:36. Заголовок: За неимением "Ли..


За неимением "Лили Марлен" в исполнении Елены Камбуровой слайд шоу сделан под музыку "Танго соловья" Богословского.



: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1388
Настроение: ВСЁ ОК!!!,но иногда бывает и наоборот
Зарегистрирован: 10.08.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 20:00. Заголовок: Какая преллесть и му..


Какая преллесть и музыка кстати!


: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1802
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 18:08. Заголовок: ЧЕЛОВЕЧНАЯ КАРТИНА О..


ЧЕЛОВЕЧНАЯ КАРТИНА О НАЦИЗМЕ

Олег Ковалов - известный представитель постмодернистского питерского art. Но, пока его более простодушные коллеги отменно веселились, топча младыми пятками великодержавное советское кино, Ковалов - профессиональный киновед - пытался на полном серьезе обернуть подгнивший отечественный кинопень светоотражающей комментаторской тряпицей, в надежде…

А, правда, в чем она - коваловская кинематографическая надежда?

- Олег, не кажется Вам, что если для многих начинающих игра в постмодернизм есть некое восхождение к формальному киномастерству, то Вы - человек с достаточным кино- и жизненным багажом - опускаетесь до самоцельного воспроизведения чужих киноформ, ходов, идей?
- В XX веке реализм был побежден модернизмом, надо соответствовать времени. Вот гениальный Эйзенштейн однажды…

- То есть задача художника - "соответствовать" времени? Разве путь Эйзенштейна, прямо гордившегося своим совпадением с эпохой, не завел его в идейный тупик? Да и судьи-то - в спорах о модернизме-реализме - кто?..

В черно-белой "Темной ночи" (сценарий Н.Скороход), где трагисюжет об одиноком художнике-фотографе с "человеческим лицом" разворачивается в набухающей нацизмом Германии, ясно читаются знаки тщательно копируемого немецкого экспрессионизма 1920-30х гг. Но эстетика ленты вызывает в памяти фотогеометрию А.Родченко, но система оповещения в детской игре взята из совесткого фильма "Тимур и его команда" (1940, реж. А.Разумный), но песня из классического немецкого фильма "Лили Марлен" (1981г, реж. Р.-В. Фассбиндер) спета по-русски, но в финальной военной хронике сплошь русские солдаты, и уже это заставляет вспомнить, оброненную вскользь фразу Ковалова о том, что он не настолько глуп, чтобы снимать фильм про Германию.

Постмодернистская "оболочка" коваловского фильма узнается тотчас, и во время просмотра невольно гадаешь: какому зрителю будет интересна именно эта лента? Те, кто не видел ни "Кабинет доктора Калигари" (1919г., реж. Р.Вине), ни "Жестяной барабан" (1979, реж Ф.Шлёндорф), ни "Гибель богов" (1969, реж. Л.Висконти), ни "Лакомб Люсьен" (1974г, реж. Л.Маль), ни "Кабаре" (1972, реж. Б.Фосс), ни "Обыкновенный фашизм" (1966г, реж. М.Ромм), - никогда не поймут connection интеллектуальных отсылов автора "Тайной ночи" и останутся в скучающем большинстве. Ну, а те, кто видели… неужели они не заскучают еще больше? Ведь, что ни говори, тема умерщвления человеческого духа в антифашистских фильмах-шедеврах раскрыта и философичнее и страшнее, чем в "Тайной ночи". Выкликание великих кинематографических имен здесь не на пользу делу. Это столь же опрометчиво, как принимать солнечные ванны через карманное зеркальце.

Впрочем - нет! Существует большая группа любителей именно такого - отражательного - синеманоида. Они мировую фильмотеку наизусть знают, а содержательные идеи их - структуралистов до мозга костей - не интересуют. Кто они? - да конечно же сами art-киноведы, надевшие режиссерские кепки, и приближенные к ним элитарии. Им, например, вполне достаточно, что фильм Олега Ковалова - стильный, т.е. различные цитаты в нем надежно сцеплены (в титрах Ковалов означен и как монтажер) в единую визуальную систему. И это правда: "Темная ночь" смотрится, как цельнотянутый аллюзивный свиток. Но разве стилизаторство - цель творчества Олега Ковалова? Зачем он говорил, что хотел снять "человечную картину о нацизме"? Сопрягать "фассбиндеровское" с "разумновским" - не поверхностное ли занятие? И достаточно ли для антинацистской картины показать борова-нациста, играющего длинной палкой, символизирующей мистическое "копье Лонгина", которое было для Адольфа Гитлера знамением власти над миром? А что если взять чуть раньше - начало XX века, вспомнив зловещую цитату из другого интерноватора:

"Мы хотим прославить войну - единственную гигиену мира… Пусть же придут поджигатели с почерневшими лицами! Вот они!.. Подожгите же полки библиотек! Отведите течение воды в каналах, чтобы наводнить склепы музеев!.. Возьмитесь за лопаты и молоты! Сравняйте основания славных городов!".

Это из вечно ждущего новых подписчиков "Манифеста о футуризме" (1909г.) итальянского "авангардиста" Филиппо Томазо Маринетти, медиума будетлян и пр. квадратофилов. Сей подстрекатель не шутил: во время Второй Мировой войны он добровольно пребывал в составе итальянского фашистского корпуса (АРМИР) на Восточном фронте, т.е. нацист оказался клеймёный…

У "авангардистов" путаные счеты с человечностью, чего только стoит истовая их борьба с психологизмом. Потому-то в эстетике постмодернизма создать что-либо гуманитарное трудно. Вот потоптать, это - please, сэр…
И, наконец, постмодернизм имеет свой ending…

Александр Александров
zhurnal.ru

***

прочитала эту статью и задумалась над символизмами, многого не знала, о копье, к примеру...

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1804
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 21:02. Заголовок: И еще немного информ..


И еще немного информации:



Источник

Из интервью с Министром культуры России Михаилом Швыдким:

«2001-08-09
У нас в России образ фашизма и фашистской Германии тоже постепенно меняется. В "Молохе" Александра Сокурова Адольф Гитлер, Ева Браун, Геббельс и прочее окружение фюрера показано с гуманистических позиций, аккуратно огибающих саму проблему политических оценок и приговоров. В "Брате-2" персонаж по кличке Фашист являет фигуру скорее комическую и вызывает противоречивое сострадание. Недавно режиссером Олегом Коваловым был снят фильм "Темная ночь" - о жизни в Германии времен Третьего рейха. Вместо выражения ненависти к фашизму режиссер сосредотачивается на сочувствии мятущимся немецким художникам, тоже любящим эпос о Нибелунгах и оперы Вагнера, как и Гитлер, но далеким от политики. Наше кино все более склонно погружаться в непредубежденное изучение фашизма как психологического и социального феномена. И сам этот процесс многое говорит о переменах в нашем сознании. Их невозможно просто игнорировать с позиций консервативно понятого патриотизма. "Врага у ворот" легко запретить. Но тогда в России не будут знать, как представляют сейчас на Западе нашу Великую Отечественную войну. А такие вещи лучше узнавать своевременно. Мы должны научиться принимать к сведению чужие интерпретации нашей истории. Иначе мы снова сами возведем перед собой если и не плотный железный занавес, то мешающие полноте обзора жалюзи.»

Ссылка

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1861
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 18:51. Заголовок: Из интервью с Дмитри..


Из интервью с Дмитрием Алексеевичем Долининым:



«- Вы еще и автор текста песни к фильму Олега Ковалова "Темная ночь ".

- Это моя единственная работа в этом жанре. Всего одна песня. Не знаю, почему вдруг Ковалов привязался ко мне: "Напиши!" Я за свою жизнь сочинил, по-моему, 25 стихотворений, нигде не печатался. А ему надо было сделать русский текст, ни много ни мало, - на знаменитую мелодию песни "Лили Марлен", которую в свое время перевел Иосиф Бродский. Кинопродюсеры не хотели платить наследникам поэта, и Олег Ковалов попросил меня написать что-нибудь, отличающееся от Бродского. Я - музыкально безграмотный человек, а нужно было попасть в музыку. Месяц гонял эту песню в исполнении Марлен Дитрих. Понял, что ничего у меня не получится. Попросил знакомого сделать мне подстрочник. Нашли в Интернете немецкий текст. В результате выяснилось, что перевод Бродского имеет мало общего с подлинным текстом песни. Тогда я почувствовал полную свободу и стал сочинять.»

Bольное переложение на русский для фильма Олега Ковалова "Темная ночь"
в фильме эту песню поёт Е. Камбурова

Около казармы через речку мост,
там фонарь качался, пудрила ты нос,
если повезет нам
сладить без измен,
мы слюбимся,
мы слюбимся
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Слились наши тени, сделались одной,
где фонарь качался, стояла ты со мной,
руки твои жаркие
меня забрали в плен,
мы выживем,
мы выживем,
с тобой, Лили Марлен
с тобой, Лили Марлен.

Ночью тревога гудит-ревет трубой,
шакалы-генералы нас гонят на убой.
Жизнь сорвана с нарезки
судьба свалилась в крен.
Мы встретимся,
мы встретимся
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Я целовался со смертью на войне,
а хотел бы только с тобою при луне,
чтоб чувствовать как прежде
тепло твоих колен
мы свидимся
мы свидимся
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Рухнула казарма и раздолбан мост,
где фонарь качался и пудрила ты нос,
но из черной ямы
пересилив тлен
я выберусь
я выберусь
к тебе, Лили Марлен,
к тебе, Лили Марлен.

6 ноября 2000г.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 98
Настроение: миролюбивое
Зарегистрирован: 22.10.10
Откуда: Украина, Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 16:30. Заголовок: "Темная ночь"..


"Темная ночь"
Картина, безусловно, не для широкой аудитории и совершенно понятно почему она так и не вышла на широкий экран. Как говорил один известный персонаж "это не ширпотреб, это - индпошив". Сложная, неоднозначная, но попробую изложить то, что прочувствовала я.
Первый кадр - половина лица героя. Вот она, та светлая часть Иманта, которая все осознает, и всему дает отчет - сознательное. За боковой стороной экрана - темная часть, скрытая от глаз, тайная - бессознательное. Именно на перипетиях борьбы этих двух составляющих и построено поведение героя.
В фотоателье - множество колбочек, мензурок - создается ощущение некой алхимии. Далее понимаешь, это не только ощущение... Имант - не просто фотограф, он гений, удивительным образом улавливающий момент раскрытия внутренней, скрытой человеческой сущности. Фотографируя свои модели, он ловит миг в котором открывается бессознательное... Вспомните фото в постели белокурой девушки. Имант очень точно запечатлел исподнее похоти."Эй, про тебя люди говорят - колдун..." Человек, обладающий подобным даром, обычным обывателям не понятен. И, не зря он говорит:"Фиксировать ускользающее не есть профессия..." Да, это не профессия, это редкий дар, видеть то, что не доступно другим.
Хозяин фотоателье - это личность перенасыщенная пороками общества того времени, он такой каким его сделала среда обитания. Но автор не зря свел этих двух персонажей вместе. В Иманте тоже есть темная сторона (он ведь тоже живет в этом обществе), похожая на хозяина, именно поэтому они сосуществуют вместе. Как доказательство, хозяин хочет убить собаку, а Имант это делает... В момент, когда погибает хозяин, Имант пытается одолеть темную часть своей души, он подчиняет ее себе...И, становится Зигфридом не только для маленькой девочки, но и для себя.
Марта. В начале фильма мы видим две фигуры в проеме двери, такие родные мама и дочь, но абсолютно разные по внутреннему содержанию. Мама - похотлива по своей природе, она тоже уже изувечена окружением. Женщины, для которых вожделение на первом месте, лишают своих дочерей чистоты и правильного восприятия картины мира... Дети, как зеркало удваивают внутреннее содержание родителей. Но Марте пока повезло, она находится на границе взросления - перехода из детства в юность. Она еще чиста, в ее внутренний мир еще не прокрался порок... Осталось совсем немного времени, и именно в этот момент она встречает Иманта, который благодаря своему дару видит эту "ускользающую красоту".
Девочка, видит мир по-особенному, она понимает его илюзорность и даже говорит Иманту :"Ты - настоящий, а мама - не настоящая и все кто с ней тоже не настоящие..." Именно поэтому Марта не боится идти с героем, она ему доверяет потому, что знает кто он такой...
Эпизоды с героями перемежаются эпизодами из жизни довоенной Германии. Здесь сплошные картинки чревоугодия и вожделения - идолопоклонничества желаниям. Когда желания выходят для людей на первое место, заслоняя божественную составляющую, люди превращаются в грубых животных. Не удивительно что общество потворствующее этому возомнило себя "богом". "Истинные арийцы", единственные кто имеет право управлять...Внешне, так веселы и благополучны, внутренне - уже мертвы.
Здесь даже дети играют в "смерть", помните эпизод "тимуровцев" с конфетами.
Очень понравилось отображение немцев с завязанными глазами, люди потерявшие главную составляющую своей души - слепы, хотя сами этого и не осознают...
Я не согласна с мнением, что Имант убивает девочку. Он достает нож, и мы видим как на лице Марты отражается полоска света, как от разорванного киноэкрана. Имант уводит Марту из фальшивого мертвого мира ...за экран,в настоящий мир...
А, на экране после этого - буйство разрушений, пожары, руины, смерть...и все это под песню о солдатской потаскушке.
Занавес.
Этот фильм скорее философское размышление над смыслом бытия - темное-светлое, зло-добро, похоть-чистота, безбожие-любовь...
Очень интересная работа режиссера и сценаристов. Илья и Лариса в своих ролях - органичны, наполнены смыслом и честны со зрителем. Они не играли , они жили этими ролями...
Для актеров, несомненная удача, иметь в багаже такую картину.
Спасибо.


: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2391
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 23:42. Заголовок: Butterfly, спасибо з..


Butterfly, спасибо за то, что поделились своим пониманием и восприятием фильма. Во многом нашла созвучное моему...
Эти две ранние работы Ильи (+"Гололед") считаю его лучшими и все продолжаю ждать какого-то чуда... Ведь оно, несомненно должно произойти, Темная ночь и Гололед показывают, что есть то, главное, откуда строится неординарный, запоминающийся образ...
Вот поймала себя на мысли, что скачала нового "Антиснайпера", а смотреть не тянет, и не потому, что это сиквелл и хотелось бы чего-то нового, а потому, что хочу видеть актера в совершенно другого рода кино...
Вот жду "Беглеца", хотя там возникло много трудностей с доработками-переработками, которыми занимается уже совершенно другой режиссер и с ним же идет озвучание... Вряд ли увидим до конца года.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Настроение: миролюбивое
Зарегистрирован: 22.10.10
Откуда: Украина, Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 09:32. Заголовок: Фанечка, совершенно ..


Фанечка, совершенно с Вами согласна. Работы такого рода как "Темная ночь", "Гололед" раскрывают глубину таланта Ильи совершенно неожиданным образом, над этими актерскими работами хочется поразмыслить и непременно увидеть актера в новых картинах подобного рода. Но, к сожалению, не каждому таланту выпадает даже такой шанс (целых 2 картины).
"Антиснайпер" посмотреть можно, но он ординарный фильм, да неплохие актеры, но мне он показался достаточно предсказуемым. Разве что смотреть ради любимых актеров... Думаю, они это и сами понимают, но надо кормить семьи, детей, заботу о близких еще никто не отменял, а фильмы разряда "Гололед" стабильного дохода не приносят, потому что предназначены для другого...
Ну, что ж будем ждать... А, там пожуем - увидим, как говорил один людоед из анекдота...

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 13.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 15:26. Заголовок: Butterfly, http://j..


Butterfly, какой шикарный, продуманный, с душой проанализированный отзыв о фильме "Тёмная ночь"у Вас получился! Он у Вас очень созвучен самому сюжету - тоже сложен, со своим множеством "колбочек" - мыслей и выводов.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА