ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Маргарита
постоянный участник




Сообщение: 212
Настроение: Непередаваемое
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Дорогая моя столица...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:44. Заголовок: ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ...


Продолжение темы


Открываем новый театральный сезон.
О спектаклях - сюда, пожалуйста.





: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


МОНА
постоянный участник


Сообщение: 464
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 02:26. Заголовок: Об "Оскаре.."..


Об "Оскаре.."
А мне показалось, я более чем ответила, даже увлеклась немного..
Ты же знаешь, мне трудно быть обьективной в этой сфере, под каждым креслом и программкой есть своя ковровая история, будь то "Крейцерова" с Пореченковым и Глинкой или "Сирано" с Безруковым и Боярской, "Оскар"c Фрейндлих и Пази или "Горе от ума" с Шакуновым и Стрельниковой.
Я была абсолютно не готова в тот день.
Чуствовала себя неважно, думала о другом, не могла сосредоточиться вначале... В те времена в театр Ленсовета на премьеры ходили не выясняя, хорош ли спектакль, на прогонах и то бывала куча народу. А тут - "датский" спектакль, к юбилею АБ, неизвестного автора, на бывшей своей сцене, где когда то она была королевой, а не только женой короля. Давно у нее ничего не было особенно интересного в агонизирующем БДТ. И вообще, в жизни Бруновна - не так ярка, как на сцене. Актрисы в возрасте часто отстают от сверстников коллег, те молоды и колоритны до конца, и роли интересные бывают и молодые поклонницы поддерживают жизнелюбие и блеск глаз. Того же Лаврова, Райкина, Владимирова, Ефремова, Табакова.... взять, а ведь какая у них нагрузка была и есть, помимо актерской.
Возрастным актрисам тяжело, время к ним более безжалостно, ролей бенефисных для них нет, остается играть трагических или комических старух, за редким исключением, а у режиссеров уже новые музы..
В общем втянулась я не сразу, казалось, что режиссер сробел, переделикатничал с Великой, и она была очень похожа на себя, и как то все очень скромно, а ведь в этом театре потрясающие художники! Спектакль очень петербуржский, очень выдержанный, без столичного внешнего буйства фантазии, экспериментов и заигрывания с публикой.
Но постепенно меня захватило, а на следующий день и накрыло такиим "послевкусием", стали постепенно, подспудно проявлятся какие то куски, находки, пробиваться эмоции, появилось благодарное ощущение соприкосновения с Актом Настоящего Искусства. Вспомнилось лицо режиссера, простоявшего рядом в проходе весь спектакль и слова, ему сказанные, вежливо так , без особого воодушевления. Побежала скорее снова - нет, не показалоь, Алиса такая молодая, такая органичная, это такой гимн жизни, комок в горле и мурашки по коже...
Потом был "Фредерик" тоже по Шмитту, вкусный, богатый, шумный, яркий, праздничный, грандиозный спектакль с великолепными актерами, которые творили черте знает что, вплоть до нахальных пародий на самого режиссера и который начинается уже в фойе, и который просто потряс весьма искушенного европейского драматурга..
Но Оскар - это ...в общем, отдельная и не только для меня, история. К тому же единственная сьемка Алисы на ТВ, ведь во времена ее расцвета Владимирова травили в родном городе, (как АББУ в Швеции, простите за неловкое сравнение, было модно среди театралов и критиков его прилюдно снисходительно не любить)и знаменитые спектакли не снимали...
Вот как то так.
PS Телеверсию не смотрела. Он и так во мне живет.
А Алису похожей, преображенной, видела еще раз на пятьсот каком то знаменитом юбилейном показе в роли Малыша( Карлсоном был тоже сильно помолодевший Равикович))
Этот спектакль любят и вспоминают питерцы всех поколений, включая Путина, Медведева и Грызлова с Матвиенко, поздравлявших на днях театр с 75 летием))
Эту роль как раз сейчас играет тетка Василисы Шакуновой..
В общем, про спектакли меня спрашивать неблагодарное дело, лучше так - хорошо-плохо, пойти-не пойти..
И ты, Фанни, между прочим, сама не ответила!
Про "Сонату"- хорошо, но без финала.
Согласна с Ксенией http://xlarina.livejournal.com/75277.html

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 918
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 09:59. Заголовок: Спасибо. Я очень бла..


Спасибо. Я очень благодарна тебе за твое собственное мнение, за то, что выражаешь свои слова, свои чувства, несмотря на ковровые истории и все то, чем так часто (прости) предпочитаешь вуалировать свои сообщения.
Мне всегда импонирует открытость и искренность, несмотря на то, приятна она, или нет, вызывает ли согласие или бурю негодований. Мне гораздо важнее интерес, заинтересованность, а не любопытство.
Не ответила я по простой причине. О "Крейцеровой сонате" ты написала двумя словами (что меня, впрочем, не удивило), но когда я попросила тебя тему развить, то ответа не последовало.
Вот об "Оскаре" ты начала так:
 цитата:
мне показалось, я более чем ответила, даже увлеклась немного

Если ты согласна с кем-то и увлекаясь изложением того, каким спектакль является на данный момент для большинства, считаешь, что этим самым отвечаешь на вопрос о своем собственном мнении - тогда мне сложно тебя понять. Ведь я уверена, что театр ты любишь и ценишь. Ты прекрасно можешь излагать свои мысли. Тогда почему никогда не пишешь от себя??? Если бы ты знала, как мне не хватает театра, как я ценю все, что читаю - любые отзывы, рецензии, очерки, статьи. Совершенно необязательно, чтобы это относилось к творчеству тех актеров, которые меня интересуют. Я жадно ловлю все то, что захватывает меня только описанием, хотя бы (поскольку возможности сопереживать живьем - нет). Поверь, не так часто случается, когда нахожу такое. Но когда повезет, тогда начинаю "копать".
Чем прекрасен театр? На мой взгляд - сиюминутностью. Ее не дает кино. Театр необходим для актера и его души прежде всего для того, чтобы чувствовать неповторимость, невозвратность, невозможность прокрутить и переделать, исправить. Это только нужно снова и снова проживать и каждый раз - по другому.
Телеверсия - не совсем то, что ощущаешь, когда сидишь в кресле, смотришь спектакль и если повезет - совершенно забываешь, где ты находишься, растворяешься.
А смотрела я "Оскара" именно в телеверсии. Прекрасно осознавала, что сижу, удобно зарывшись в свой любимый диван. Можно одновременно пить чай, поставить на паузу или что-то еще... Так вот. Иногда ты это делаешь, иногда останавливаешься на паузе и никогда больше к просмотру не возвращаешься, а иногда, даже будучи смертельно уставшим и подсознательно думая:"блин, надо было, наверное, получше время найти, чтобы посредоточеннее, по-внимательнее, с чувством, с толком....", сам не замечаешь, каким образом и почему - не впадаешь в сон, а сидишь и неотрывно смотришь на экран, будто пытаясь понять - что это, откуда, почему я загипнотизирован?
Писатель этот, как раз довольно известный. Я не читала эту вещь, но скажу, что понравилось мне сразу, без раскачивания. Это очень необычно - играть философский моно-спектакль. Я поражаюсь объему текста, который не просто надо было выучить, а посредством его (текста), через него - прожить такую короткую, такую яркую жизнь ребенка, заключенного в оболочку взрослого человека, с его пониманием происходящего, с его начальными чувствами и дальнейшей трансформацией.
В одном месте (всего лишь в одном) меня задавили слезы - когда Пэгги выписывают из больницы, когда побеждает безысходность и чувство острейшего одиночества.
Но ведь спектакль, как раз, совершенно об обратном - о том, что, несмотря ни на какие критические ситуации в нашей жизни, у каждого из нас есть шанс разобраться в себе. Должна быть вера.
Я не знаю, похожа или не похожа АБ была на себя в этом спектакле, я никогда ее на сцене не видела, увы. Но дело в том, что во время просмотра, она для меня была не АБ, она для меня была даже не Оскаром, а именно вот этим внутренним голосом его, который близок был именно наивностью и мудростью одновременно.

 цитата:
про спектакли меня спрашивать неблагодарное дело

а я, все-таки, буду, если позволишь. Только, пожалуйста, пиши о том - какими и почему они в тебе "живут". Всегда буду тебе благодарна.
Еще раз - спасибо!

Да. На мой взгляд, не стоит сравнивать актрис и сверстников коллег. По-моему, это все очень индивидуально. Талант, истинный талант, дарованный свыше, пробъется через любые роли, независимо от возраста. Нужно ли судить о яркости в жизни и на сцене?
Кто видит талантливых людей какими они просыпаются по утрам? А во что (кого) преображаются на сцене (в кино) при желании???? Вспомните старуху из "Верхней Масловки", она была яркой? Зато я помню почти каждое ее слово в фильме, в цитаты можно записывать...
Когда Фрейндлих читает знакомые стихи Мандельштама, Пастернака, Цветаевой, Ахматовой, когда слушаю - такое впечатление, будто слышу их впервые.
Это дар. И она передаривает его нам уже через себя.


: 1 
Профиль
МОНА
постоянный участник


Сообщение: 465
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 14:20. Заголовок: На тот момент Шмитта..


На тот момент Шмитта у нас не издавали, ставить без его согласия было нельзя. (!!)Театры из разных стран присылали ему просьбу, он собирал информацию, рекомендации, мог запросить какой нибудь видеофрагмент..
Часто отказывал, может себе это позволить. Звезда номер один, всеобщий баловень и любимчик, сочиняющий и записывающий музыку к своим спектаклям.(консерватория,ага)
Тем более, что вещи писались под конкретных, знаменитых исполнителей. И очень пожилая французкая легенда, которой он послал этот текст, не хотела даже обсуждать саму возможность такой долгой постановки со своим участием, а прочитав, позвонила ночью и в слезах спросила - когда репетиции..
Перечитывая пьесу, я видела снова весь спектакль, слышала все интонации..
Там, наверное, не нужно много режиссерских задумок, пьеса четко задает правила игры, было бы здоровье и талант перевоплощения.
А также - умение передать ощущения, свойственные обычно молодым, оптимизм и бесстрашное неверие в собственную смерть..
PS А еще Шмитт яркий франт и пижон, и это было приятно и многое прояснило
Насчет сверстников и сверстниц не соглашусь. Я обобщаю, но с возрастом характер не становится лучше, а женщины боятся старости гораздо больше чем мужчины, особенно красавицы. Вот и Тихонов с Лановым светиться нынче не любят, а Евстигнееву, Плятту и Ульянову, например, явно было все равно.
Ну нет ярких ролей в театре для пожилых женщин, не интересно про них никому ( если ты не Раневская или Пельтцер, Васильева - исключение)
АБ то как раз, по понятным причинам, не боялась быть любой, она, как хорошее вино, только расцветала с возрастом. И то не многие досмотрели про Масловку, если честно.. А ведь театр - тем более не кино, совсем другая энергетика нужна, помимо выносливости, крупных планов нет и с последнего ряда и балкона должно быть слышно, видно и понятно, мимика, жесты - все преувеличенно, как Штирлиц в кафе с супругой не сыграешь))).
Из за этого телеверсии часто выглядят неорганично как то, да и свет очень мешает, пропадает контакт с залом у актеров, да и спектакль раз на раз не приходится, особенно у великих.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 919
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 18:47. Заголовок: Я не буду рассуждать..


Я не буду рассуждать о боязни старости и о желании светиться пожилыми актерами и актрисами. Отмечу вот что - ты пишешь:
 цитата:
Насчет сверстников и сверстниц не соглашусь

и тут же "распределяешь их по полочкам". Но ведь и я об индивидуальности вела речь. Наше разногласие в том, что ты здесь находишь параллель для сравнивания, а я - ни в коем случае.
Таланту не нужно ничего бояться - будь ты мужчина или женщина. Просто эти талантливые люди, они также как и все простые смертные - прежде всего, люди и каждый обычный человек имеет свое собственное отношение к яркости, к возрасту.
Как это отражается в ролях - зависит не только от возраста, а именно от выработавшегося актером отношению к данной роли на данном этапе.
Ведь "Масловка" примечательна не тем, что АБ играет там старуху, а тем какую старуху она играет.

: 0 
Профиль
МОНА
постоянный участник


Сообщение: 466
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 20:37. Заголовок: Я никого не сравнива..


Я никого не сравнивала, Фанни, я приводила пример чтобы проиллюстрировать свою мысль. А она, эта мысль заключается в том, что быть пожилой актрисой плохо, гораздо хуже, чем пожилым актером, вне зависимости от степени таланта. Извини, но на экзаменах в театральный, а потом и при приеме в театр тебя попросят поднять юбку и показать ножки..
Так это начинается. Потом выясняется что для более активных во внешней жизни мужчин, с их зачастую идиотской и безответственной манерой влезать во всякие авантюры и интрижки, написано гораздо больше интересных историй, особенно классиками. Женщины же совсем недавно были собственностью, необразованными домашними курицами, повязанными условностями и общественным мнением. Голосовать права не имели!
И если роль Джульеты, Офелии пройдена, то у мужчин после Ромео, Гамлета еще Ричард, Генрих, Лир, а у дам?
Сколько лет большинству жен и подруг наших известных актеров, режиссеров и других ярких, талантливых или просто богатых людей, а? Вот их ровесницы и становятся героинями очередных придуманных историй (пьес) То есть талант проявлен, опыта много, успех и признание в наличии - а играть не-че-го.
А женская драматургия это вообще отдельная история.
И еще - не нормальные они, совсем необычные люди в своей обыденной жизни. У них кровь другого цвета, они - иные, с ненормальной психикой, амбициями,ревностью, желанием славы и т.д. и т.п.
Особенно ярко это в мужчинах заметно)) Особенно когда любимым делом занимаются - передразнивают (показывают) других людей например, или кокетничают слушая комплименты .. Я думаю, это все знают))
По поводу Масловки - хорошая история хорошей писательницы про сильную, яркую, взрослую женщину. Особую, необыкновенную, много ли таких? (историй, а не женщин) Редкая, жесткая роль про необыкновенную женщину, творческую и непохожую на своих сверстниц ни личной судьбой, ни поведением. Там есть что играть. Но это счастливое исключение и то - большинству современных зрителей эта история, увы, не очень интересна. В старых театрах с возрастной труппой пытаются ставить спектакли для былых звезд, но ходят на них не очень. То есть играть, снимать и показывать будут другое.
Вот как то так.
А форуму полтыщи..

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 920
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 00:24. Заголовок: большинству современ..



 цитата:
большинству современных зрителей эта история, увы, не очень интересна

значит я не современна

: 0 
Профиль
МОНА
постоянный участник


Сообщение: 467
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 02:19. Заголовок: За что мы тебя и люб..


За что мы тебя и любим..

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 922
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 06:03. Заголовок: Спасибо. Но под приз..


Спасибо. Но под признанием в своей несовремености я, скорее, подразумевала то, что, все-таки, не согласна вот с этим:
 цитата:
быть пожилой актрисой плохо, гораздо хуже, чем пожилым актером, вне зависимости от степени таланта

несмотря на твои, Мон, объяснения, которые поняла еще с первого твоего захода. Я понимаю о чем ты говоришь и понимаю твою обоснованность, но...
Талант не может быть "вне зависимости". И если играть пожилым актрисам не-че-го - то откуда тогда "Оскар", "Масловка", "Калифорнийская сюита", "Дядюшкин сон"?
Да, таких ролей и актрис - единицы, но неужели у нас настолько больше пожилых актеров? Только потому, что историй для них написано больше? Тогда на каждого Цезаря где набрать по Кристоферу Пламмеру?
На возрастных ролях, мне кажется, лежит гораздо больше ответственности и талантливые пожилые актеры с их опытом за плечами, становятся гораздо требовательнее к себе. Снимаю шапку перед теми, кто не боится экспериментировать и пробовать себя в чем-то новом. Если того, что хотелось бы сыграть - не так много, то пусть будет меньше, да лучше.


: 0 
Профиль
МОНА
постоянный участник


Сообщение: 475
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 22:59. Заголовок: Еще о Казакове: А я ..


Еще о Казакове:
А я не спроста именно этот кусочек выделила))
Там на сайте театра их много, есть даже с текстом у Андрея)). Просто это очень показательная такая история, про первого парня на деревне..

В труппе то один ярче другого, про девушек вообще молчу! И у Казакова "спокойные" роли - Пьер Безухов, Андрей в Трех сестрах..


И еще - бывали когда то и мы рысаками..
первая театральная премия(Станиславского) за Казанову:

А нынче те же там же:

и премия за Три Сестры..



: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 932
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 06:59. Заголовок: Ух, ты... Спасибо. С..


Ух, ты... Спасибо.
Сестры Кутеповы несомненно талантливы, даже в кино это видно и чувствуется...

: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА