ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение
Маргарита
постоянный участник




Сообщение: 212
Настроение: Непередаваемое
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Дорогая моя столица...
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:44. Заголовок: ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ...


Продолжение темы


Открываем новый театральный сезон.
О спектаклях - сюда, пожалуйста.





: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Funny girl
Администратор




Сообщение: 1437
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 06:18. Заголовок: Театр «Приют комедиа..

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1444
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 07:58. Заголовок: 2 Сентября 2009 г. ..


2 Сентября 2009 г.

Гуляем на свои

Театры Петербурга, несмотря на финансовые трудности, обещают феерические премьеры
Татьяна ТРОЯНСКАЯ, Санкт-Петербург

В конце прошлого года администрация Петербурга убедительно попросила руководителей театров быть скромнее. Пусть лучше вместо трех-четырех новых постановок в театре появится один, но стоящийспектакль – примерно так выглядело пожелание чиновников. В ответ на это деятели театра, убежденные, что экономический кризис – это чья-то большая игра, тоже решили поиграть…и на выделенные скромные средства попытаться в новом сезоне предложить сразу несколько премьер.

Театр им. Ленсовета открыл сезон уже в середине лета премьерой спектакля Василия Сенина «Заповедник». Попасть на эту постановку уже сложно. В скором времени там появится еще один любопытный проект – спектакль по пьесе Островского «Последняя жертва» будет ставить Роман Смирнов, а в качестве художественного руководителя в этом проекте выступит журналист, критик и драматург Татьяна Москвина.

Главный режиссер театра Гарольд Стрелков сейчас работает над повестью Куприна «Поединок». А к 150-летию Чехова, которое будет отмечаться 29 января, режиссер Андрей Прикотенко выпустит спектакль, основанный на трех сочинениях Антона Павловича – «Предложение», «Юбилей» и сцена-монолог «О вреде табака».

Впрочем, еще раньше Андрей Прикотенко пригласит публику на свою постановку в театре «Балтийский дом». В середине сентября там состоится премьера мольеровского «Тартюфа». На главную роль режиссер пригласил своего однокурсника, популярного киноактера Илью Шакунова. Помимо этого спектакля в театре-фестивале в нынешнем сезоне ожидаются новые работы литовского режиссера Йонаса Вайткуса и украинского Андрея Жолдака. А Игорь Коняев начнет работать над одной из пьес Людмилы Петрушевской с Ниной Усатовой и Игорем Скляром в главных ролях.

Открытие 65-го театрального сезона в Малом драматическом театре состоится в начале октября премьерой спектакля «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца» по пьесе Теннесси Уильямса. Художественный руководитель постановки – Лев Додин, а главную роль исполнит Елизавета Боярская.

Театр на Васильевском тоже открывает новый сезон премьерой. Спектакль «Ночное путешествие» по интеллектуальной комедии Вуди Аллена «Смерть» ставит Алексей Утеганов. В ноябре главный режиссер Анджей Бубень предполагает выпустить драму Артура Миллера «Салемские колдуньи».

В «Приюте комедианта» до конца 2009 года запланировали выпустить три спектакля – «Санта-Крус» по одноименной пьесе Макса Фриша в постановке нового главного режиссера Омского театра драмы Георгия Цхвиравы, «Женитьба Бальзаминова» и «Сирано де Бержерак». В роли Сирано – телезвезда Андрей Носков. Актер и режиссер Александр Баргман поставит две одноактные комедии Мольера «Смешные жеманницы» и «Брак поневоле», а Андрей Прикотенко в завершении сезона выпустит в этом театре еще один спектакль – пьесу Беккета «В ожидании Годо».

В репертуаре Молодежного театра на Фонтанке в нынешнем сезоне появится спектакль Семена Спивака по пьесе Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мортурано» и «Поздняя любовь» Островского в постановке Владимира Туманова.

В Александринском театре на весну этого года запланирована премьера «Гамлета» в постановке главного режиссера театра Валерия Фокина, а еще раньше появятся спектакль Андрея Могучего «Изотов» по пьесе Михаила Дурненкова, написанной специально для театра, и «Дядя Ваня» в постановке Андрея Щербана. Этим спектаклем Александринка откроет новый сезон и ставший уже традиционным Международный фестиваль «Александринский».

teatr.newizv.ru

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1449
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 06:32. Заголовок: В тот же день - 11 с..


В тот же день - 11 сентября, на ряду с премьерой "Тартюфа" Прикотенко состоится премьера спектакля Александринского Театра "Дядя Ваня" в постановке Андрея Щербана. На сайте театра интересные репортажи с репетиций.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1450
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:27. Заголовок: 112-й сезон в МХТ им..


112-й сезон в МХТ им. Чехова станет годом классики

31 августа, в последний день лета, главный театр страны МХТ им. Чехова, открыл 112-й сезон. В холле театра собираются все звезды, поздравляют друг друга с открытием сезона. «Какое открытие?» - шутит Марина Голуб, - «Мы уже премьеру вчера сыграли». Именно «Трехгрошовой оперой» Б. Брехта в постановке Кирилла Серебренникова и открылся новый сезон в МХТ.

Сбор труппы художественный руководитель театра Олег Павлович Табаков начал с минуты молчания в память об умершем недавно Сергее Михалкове.

Затем немного покритиковал прессу, зачитывая выдержки из самых оригинальных опусов журналистов. Зал хохотал и аплодировал. Действительно, не все же критикам театр ругать. На этом шутки кончились и дальше, по традиции, Табаков рассказал о планах Художественного театра на сезон.

В начале сезона труппа театра отправится на гастроли в Санкт-Петербург, затем в Челябинск и Уфу, а «самые отличившиеся поедут в Рим праздновать дни Гоголя» со спектаклем «Старосветские помещики».

Новый сезон Олег Табаков объявил годом классики. Марина Брусникина репетирует на Малой сцене «Дворянское гнездо» Тургенева (в ролях Дмитрий Дюжев, Нина Гуляева, Наталья Егорова, Эдуард Чекмазов). На основной сцене в ноябре ожидается премьера «Иванова» Чехова в постановке Юрия Бутусова (в роли Иванова Андрей Смоляков). В январе Адольф Шапиро представит «Обрыв» по роману И. А. Гончарова с Ольгой Яковлевой и Анатолием Белым в главных ролях, а в конце февраля Лев Эренбург «Вассу Железнову» Горького с Евгенией Добровольской в главной роли. До конца сезона выйдут спектакли «Дуэль» по Чехову в постановке Антона Яковлева, «Теплица» Гарольда Пинтера в постановке Андрея Могучего, где главную роль собирается сыграть сам Олег Табаков. Надеется Олег Павлович выпустить и «Женитьбу» Гоголя в постановке Игоря Золотовицкого.

Кроме того, к 65-летнему юбилею со Дня Победы в Великой отечественной войне, МХТ подготовит «Гордый плач славян», который единожды пройдет на сцене театра.

В этом году труппа театра пополнилась двумя молодыми актерами - ими стали выпускники школы-студии МХТ (курс К. Райкина) Артём Быстров и Алексей Варущенко. По традиции на сборе труппы поздравили и юбиляров. Это осветитель Владимир Графов, начальник звукоцеха Лариса Терентьева, главный врач театра Эмма Брук, главный администратор Валентина Иванова и Народная артистка России Наталья Тенякова, которую поздравили не только с красивой датой, но и с рождением второго внука.

В завершение своего выступления Олег Павлович сообщил, что верит в будущее поколение. «Я не верю, что не родится новый Чехов или Горький. Я много читаю и могу сказать, что вот-вот появятся новые гении».

***

О гастролях МХТ в Санкт-Петербурге:

С 9 по 21 сентября на сценах БДТ и МДТ будут показаны «Трёхгрошовая опера», «Крейцерова соната», «Пиквикский клуб» и «Белая гвардия». На «Золотой маске» театр представит «Господ Головлёвых» и «Кармен. Этюды»

: 1 
Профиль
МОНА
постоянный участник


Сообщение: 619
Настроение: легкий оптимизм
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: две столицы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 21:04. Заголовок: ТО - пока никак, хот..


ТО - пока никак, хотя Хабенский там убедительнее чем в БГ, а КС - хороша, спасибо Пореченкову, всем понравится. Кстати начинается кастинг на сериал БГ. Обещают, что будут только звезды))

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1452
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 22:40. Заголовок: 1 сентября 2009г. А..


1 сентября 2009г.

Аудио-интервью Виктора Минкова, художественного руководителя театра «Приют комедианта» программе Татьяны Троянской "Арт-ланч". (немного о премьере "В ожидании Годо")
Довольно интересное, эмоционально-жизнерадостное интервью.

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 22:39. Заголовок: Здесь будет немного ..


Здесь будет немного о литературе и театре одновременно. Т.к. наткнулась на хорошую статью в СМИ о Сергее Довлатове и "Заповеднике", в частности.
Почему решила выложить статью? Да потому, что после отзывов о спектакле, захотелось прочесть эту вещь, с которой, к стыду своему, была не знакома.
Прочла взахлеб, не отходя "от экрана" монитора. Всем советую. Здесь столько человеческого!!! И грустного, и нелепого, и невероятно смешного, и ироничного, и даже страшного...
Всегда удивлялась - как можно ставить спектакли по произведениям, написанным от первого лица? Помню, точно так думалось, прочитав "Парашютиста" Селина, а потом посмотрев торрентный вариант спектакля Театра на Юго-Западе. Совершеннейшее потрясение. Какое нужно иметь вИдение, чтобы воссоединить картинку и внутреннее ощущение в одно органичное целое? И хотя "Заповедника" не видела, а только прочла, но, почему-то кажется, что такие вещи не могут оставлять людей равнодушными.

«Довлатов сочинял атмосферу легкого абсурда»

6 сентября 2009
Материал подготовили: Владимир Желтов

Сегодня Сергею Донатовичу могло бы исполниться 68 лет… Дата не юбилейная, даже не круглая. А страна у нас, как известно, – «датная». И ничего удивительного не было бы в том, если бы, скажем, к его 70-летию театральные и кинорежиссеры дружно принялись за постановки и экранизации произведений этого замечательного писателя.


Когда же молодой режиссер Василий Сенин вдруг ставит в Театре имени Ленсовета «Заповедник», немножко настораживаешься: с чего бы вдруг? Премьерный спектакль вместе с корреспондентом «Невского времени» смотрел и известный литератор Самуил Лурье.

– Я думаю, очень хорошо, что «Заповедник» поставлен не к дате, а потому, что просто на Довлатова есть спрос, – сказал в беседе с корреспондентом «НВ» Самуил Аронович. – Я время от времени работаю с молодежью и не понаслышке знаю: интеллигентные молодые люди (студенчество, в частности) охотно читают Довлатова. В его прозе есть обаяние, есть доброжелательный и недоумевающий взгляд на мир сумасшедших взрослых, слишком серьезных, слишком своекорыстных. Корней Чуковский говорил, что все дети – сумасшедшие, а по Довлатову получается наоборот: ненормальны все взрослые. Так называемые серьезные, деловые, устремленные люди тратят все свои силы черт знает на что. Сергей пишет: некто совершенно серьезно утверждал, что он был бы абсолютно счастлив, если бы ему починили унитаз. Взрослые для Довлатова – беспрестанный источник комизма. Как если бы сам он остался навсегда огромным таким подростком.

Многие молодые люди, как и Довлатов, чувствуют, что жизнь не состоит из одних материальных предметов и желания назвать их своими. А то, что его насмешливый взгляд одновременно добродушен, делает прозу Довлатова, как я уже сказал, обаятельной. Доброжелательства, иронии, самоиронии – всего этого так не хватает в нашей жизни.

Может быть, дело еще в том, что сейчас прививается культ вертикального успеха, над которым Довлатов тоже в общем смеется. И себя-то он подает как неудачника (теперь бы сказали: лузера). Как человека, который проигрывает. Страдает от этого, но не жалеет об этом.

Я полагаю, что если и есть в спектакле какие-то слабости, то они идут от деликатного отношения к материалу. Я перечитал «Заповедник» и понял: инсценировка хорошая. И производит она такое же впечатление, как повесть. Но Довлатов не драматург, он – рассказчик, и поэтому на сцене некоторым персонажам, пока до них не доходит дело, приходится перебирать бумажки или поливать цветы. Автор инсценировки не стал ничего придумывать – он выбрал из повести все, что может послужить драматическому действию. Это пьеса по повести «Заповедник». А в повести все происходит именно так.

Если бы это была пьеса о Довлатове, то можно было бы говорить, что она страдает поразительным парадоксом. Потому что Сергея невозможно представить или вспомнить, даже вообразить молчаливым человеком, который отделывается от собеседников краткими саркастическими репликами. Человеком, который может молча присутствовать при чьем-то разговоре. Довлатов всегда существовал в стихии разговора и был главным действующим лицом в любой речевой ситуации. Но более чем вероятно, что ему очень хотелось быть молчаливым, выглядеть мужественным, насмешливым, саркастичным. Даже солидным.

– Таким он сделал главного героя «Заповедника» Бориса Алиханова.

– Да. Примерно таким. Чуть-чуть подражающим, в свою очередь, какому-нибудь герою Хемингуэя. Признаюсь, мне было немножко мучительно смотреть на этого Алиханова. Мерещилось, что это все-таки Довлатов, причем страдающий афазией. Но зато как он красив! Потрясающе хорошо одет. Сережа (да и любой из нас) не знаю сколько лет жизни отдал бы в ту пору за такие штаны, какие надеты на Алиханове. Невероятной красоты штаны.

На спектакле я обратил внимание: зал более чем наполовину молодой, между залом и сценой какое-то очень хорошее взаимодействие. Конечно, Сережа нашел бы какие-нибудь насмешливые слова о спектакле, потому что он не мог не найти насмешливых слов, но я думаю, что постановка ему бы понравилась.

– Если послушать, почитать воспоминания о Довлатове, тоже задаешься вопросом: а когда же он работал?

– Сережа много работал. Во всяком случае, он говорил, и нет основания ему не верить, что всегда, как бы поздно ни лег накануне, он очень рано вставал и часа два с утра сидел и писал. Я думаю, Довлатов принадлежал к типу авторов очень взыскательных к себе; когда где-то на середине страницы у него не получается, он бросает к черту эту страницу и начинает сначала. И так до сотни раз. Ему писание тяжело давалось. Потому что у него, Сергей сам в этом признавался, не было сюжетного воображения. Довлатовская проза – это сухой остаток от речевой деятельности окружающих. Когда ты, человек, который знал Довлатова, читаешь его прозу, то вдруг вспоминаешь: так пошутил такой-то человек, а так – такой-то, а это переписано на других персонажей, и в общем-то сделан вид, как будто Сергей Довлатов сам все сочинил. А он не сочинял реплик. Реплики Сережа, как золотоискатель, добывал из окружающего пространства. Он сочинял скорее атмосферу легкого абсурда, сквозь который доносятся эти его часто безумные реплики. И сознательные остроты.

– Сергей Донатович запоминал, записывал, делал попутно какие-то пометки в блокнотиках?

– Я никогда не видел, чтобы он делал какие-то пометки. Полагаю – запоминал. Пересочинял. Потому что действительно его стихия была – стихия разговора. Он создавал все время ситуацию разговора и всегда был в ней, в этой ситуации, главным героем. Человеком, который все время выявляет смешное. Чтобы собеседнику было смешно, чтобы он вместе с ним ощутил некоторую абсурдность жизни. Но ведь это и было постоянно в то время нашим состоянием, что вот как-то все абсурдно и забавно. Это еще не была ожесточенная насмешка. Как я теперь понимаю, когда прошло столько лет и такая история прошла, это были только первые попытки борьбы с удушающей скукой. А потом страна дошла до застоя, а жизнь – до ощущения тошноты. Когда уже просто физически тошнило от того, что говорят по радио, по телевизору, от того, как люди себя ведут.

В спектакле тоже много смешного, чудачества каких-то интеллигентов, люди, интеллигентные и неинтеллигентные, много пьют. Хорошо, что спектакль нисколько на это не нажимает, но об этом можно подумать. Что сельский житель Михаил Иванович точно так же пьет, как какой-нибудь суперэрудированный экскурсовод Митрофанов. Они абсолютно разные люди, но пьют по одним и тем же причинам. От неосознаваемой (или осознаваемой) ими пустоты и бесперспективности жизни. И если сейчас вдруг оказывается, что на душу населения в России приходится 18 литров чистого алкоголя в год, то вряд ли и тогда пили намного меньше. Просто официальные цифры не приводились в печати. Но некоторыми людьми делались такие подсчеты, согласно которым уже к 70-м годам в России пили столько же, сколько и теперь.

– Самуил Аронович, не думаете ли вы, что мы вернулись к тому времени, которое описано у Довлатова? Может быть, поэтому режиссер и взялся за «Заповедник»?

– Сейчас большинству людей, может быть, не так страшно, но ощущение смысла жизни точно так же отсутствует, как и тогда. Ощущение смысла, ощущение будущего. Не случайно же Россия вот уже двадцать лет, как и в продолжение предыдущих двадцати, не производит ни великих книг, ни великих фильмов и не находит новых идей. И нет новых людей, которых хотелось бы уважать, нет моральных авторитетов. И опять многие утратили надежду на будущее – как бы это сказать?.. – не просто благополучное, не в этом дело… На будущее, достойное большинства хороших людей, скажем так.

– Мы начали разговор с того, что молодежь читает Довлатова. И это правда. Я сам тому свидетель. Но я также слышал, как молодые люди признавались: дескать, пытались читать, но не понимают, о чем Довлатов пишет. Изменилось время, изменилась среда обитания, многое из того, о чем писал Сергей Донатович, осталось в прошлом…

– Я тоже думаю, что, наверное, скоро многое у него будет непонятно по множеству причин. Во-первых, смешное очень часто ситуативно и исторически обусловлено. Во-вторых, тип отчаявшегося, изверившегося, пропадающего интеллигента, лишнего человека, физически вымер. Выбили из политики, вытеснили из культуры, выдавили из страны, оставшихся втоптали в ничтожество нынешней пенсией и здешним здравоохранением. Этот персонаж – носитель свободного ума – более не существует. И атмосфера шутки, горькой шутки, которая давала интеллигентному человеку возможность как-то сохранять собственное достоинство, тоже делается непонятной. Что, мне кажется, вполне естественно. Я не оптимист. Но все-таки ужасно не хотелось бы, чтобы молодые люди, которые сегодня читают Довлатова как смешного и веселого писателя, когда-нибудь дожили до такого положения вещей в стране, которое отображено в его книгах. Пусть им будет не очень понятен юмор Довлатова, лишь бы они не ощутили отчаяние Довлатова как свое. Лишь бы оно их не настигло. Лишь бы русская история их не завела в такой же тупик, в каком жили мы. А честная литература остается живой даже тогда, когда ее читают совсем не многие.
Ссылка.

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1471
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 19:50. Заголовок: Питерцам: 07/09/200..

: 1 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1523
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:11. Заголовок: Фестиваль «Золотая М..


Фестиваль «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге» приглашает на встречи с героями Фестиваля.

Вы сможете лично пообщаться с актерами и режиссерами в дни Фестиваля в книжном клубе «Буквоед на Восстания» (Лиговский пр-т, 10, в здании гостиницы «Октябрьская»).
Вход – свободный.
РАСПИСАНИЕ

19 сентября, сб., 15:00
книжный магазин «Буквоед»
Встреча с хореографом Аллой Сигаловой (спектакль «Кармен. Этюды»)

24 сентября, чт., 13:00
книжный магазин «Буквоед»
Встреча с актерами Театра п/р О. Табакова (спектакли «Рассказ о семи повешенных», «Рассказ о счастливой Москве»)

1 октября, чт., 13:00
книжный магазин «Буквоед»
Встреча с актерами театра «Мастерская П. Фоменко» (спектакли «Самое важное» и «Бесприданница»)

: 0 
Профиль
Funny girl
Администратор




Сообщение: 1599
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 01:08. Заголовок: 29-09-2009 19-й Меж..


29-09-2009
19-й Международный театральный фестиваль в "Балтийском доме"



Рецензия на спектакль Эймунтаса Някрошюса «Идиот».

: 1 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА