ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА


Вам пришло
личное сообщение

Наш Форум открыт 10.08.2007 г.


АвторСообщение



Сообщение: 1
Настроение: мир и покой всем нам
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Ryssia, Sankt-Peterbypg
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 14:59. Заголовок: «Тартюф, или обманщик»


«Тартюф, или обманщик»


Всем привет! Друзья, кто будет на премьере «Тартюф, или обманщик» 11-12 сентября в Питере? Долгожданное событие!

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1931
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 05:31. Заголовок: Одя, спектакль будут..


Одя, спектакль будут играть в Питере в театре Балтийский Дом уже в конце апреля, а точнее - 27 и 28-го, начало в 19:00.

***

Статья в газете "Империя драмы" Александринского театра:

ПОСЛЕ КАЗНИ ПРОШУ…

Спектакль Андрея Прикотенко — очередная попытка поиграть в театр эпохи Мольера, по обыкновению отечественных режиссёров демократично не делая различий между «версальскими экспромтами» и экспромтами комедиантов на рыночной площади. Если не поиграть — то спародировать, если не спародировать — то просто пошутить.
Действие разворачивается на небольшой, выпирающей в зал сценической площадке, имитирующей подмостки площадного театра. Костюмы сделаны без претензии на подлинность, но не осовременены, а слегка стилизованы «под эпоху». Мольеровский текст совсем не изменён. Актёры, однако, не то чтобы играют всерьёз и не то чтобы декламируют, — скорее, играют с декламацией: то произнося текст напыщенно, распевно, то переходя на речитатив, а то и на скороговорку… Живое музыкальное сопровождение спектакля — ещё одна местная шутка: задача струнного квартета — иллюстрировать движения героев, озвучивать скрипы, стук и прочие шумы. А музыка в спектакле раздаётся из динамиков, зато по мановению дирижёрской палочки.
«Тартюф» сильно отличается от предыдущих работ Андрея Прикотенко. Как ни парадоксально, он куда более напоминает балтдомовскую «Женитьбу Фигаро» Виктора Крамера с Андреем Мерзликиным в главной роли, чем, допустим, «Слугу двух господ» самого Прикотенко, поставленного им в театре на Литейном. И дело здесь, разумеется, не только в пространстве и отнюдь не в актёрском составе. Спектакли схожи по типу актёрского существования, по общей атмосфере. Вот и на заглавную роль Прикотенко назначил Илью Шакунова, продолжив балтдомовскую традицию приглашения звёзд экрана на драматические роли. Для сегодняшней молодёжной аудитории Шакунов — популярный столичный артист, супер- и просто герой многочисленных сериалов и кинофильмов. Но для «вчерашней», театральной, Илья Шакунов — питерский актёр хорошей школы, премьер ТЮЗа, выпускник мастерской В. М. Фильштинского, однокашник Андрея Прикотенко. Не случайно образ Тартюфа у Шакунова бесконечно далёк от имиджа сериального красавца.
Тартюф получился неожиданным — его склонность к самоуничижению в сочетании с неистовой похотью приобрела явно мазохистский характер. Сложная натура. Количество занимательных физиологических и психопатологических нюансов должно было в какой-то момент перейти в качество психологических мотиваций поступков персонажа. Но так и не перешло, застряв где-то на полпути. Так в спектакле возник намёк на некоторую жанровую двойственность (прорыв психологизма внутри пародии). Подобная игра на разных эстетических уровнях, с одной стороны, совсем не противоречит ни традициям старинного бродячего театра, ни эстетике постмодернистского спектакля, но, с другой стороны, вызывает недоумение. В какую же игру тут играют?
Как бы то ни было, этот «Тартюф» уже не первый у творческого альянса режиссёра Андрея Прикотенко и художника Олега Головко — предыдущий был в «Красном факеле». Впрочем, это совсем не тот случай, когда режиссёр ставит в разных городах одну и ту же пьесу по единожды придуманному лекалу. В балт-домовский «Тартюф» перешла идея сценографической конструкции — подобие подмостков с деревянным станком, на котором возвышается нечто внешне напоминающее гильотину, над которой, в свою очередь, вдобавок ненавязчиво качается планка с висельной петлёй… Перед нами эстрада--эшафот. В версии «Красного факела» эту сценографическую метафору можно было воспринимать почти буквально: все участники событий — семья мясников, их дом — мясная лавка, по сути — бойня. Кругом были развешаны колбасы и окорока, в воздухе витал дух жестокости и мёртвой плоти. Парадокс сосуществования мрачного жилища и высокой нравственности героев (или их героических попыток в этом направлении) в новосибирском спектакле считывался с первых минут, позволяя порассуждать о характере сценического гротеска. Ещё Николай Евреинов, говоря о природе зрелища, упоминал о родстве театрального представления и публичной казни.
В «Балтийском доме» никакой мясной лавки нет. Зато эшафот остался — внося в мольеровскую комедию ощущение роковой предопределённости. На сцене-эшафоте герои выставлены на посмешище — за свою глупость. (Впрочем, кажется, режиссёр слишком суров — в этом случае можно было бы обойтись позорным столбом.) Здешний «театр в театре», не претендуя на новаторство, обладает любопытной особенностью: тут есть на первый взгляд незаметное, но принципиально важное упрощение традиционной вахтанговской структуры. Известная формула: «я актёр, который играет актёра,
который играет…» — у Прикотенко максимально сокращена. Фактически, историю про то, как подлый обманщик по фамилии Тартюф досаждает родственникам своего благодетеля, разыгрывают перед нами не бродячие артисты, но само благородное семейство. Покидая «официальную» игровую площадку, герои не становятся артистами — исполнителями, играющими Мольера, они остаются персонажами, а возвращаясь в «спектакль», продолжают быть Клеантом, играющим Клеанта, Дориной в роли Дорины и т. д. И при этом все они чутко слушают указания дирижёра. Последний мало интересуется своим оркестром, он ведёт спектакль целиком: наблюдает за происходящим, тихонечко подсказывает текст, подаёт знаки в радиорубку, выскакивает на площадку подправить мизансцену — поставить кому--нибудь ногу на носочек для симметрии… Да что уж там, дирижёр в исполнении Игоря Мосюка даже внешне напоминает постановщика спектакля — Андрея Прикотенко. Постоянное присутствие режиссёра на площадке не даёт избавиться от неуютного ощущения, что всё происходящее — технический прогон или открытая репетиция. То ли спектакля, то ли казни. Одно из двух непременно должно состояться.

Анастасия МОРДВИНОВА
ИМПЕРИЯ ДРАМЫ № 34 - март 2010 года.
Ссылка.

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1987
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 05:55. Заголовок: Большое спасибо сайт..


Большое спасибо сайту video.baltdom.org за чудесный ролик-подборку под названием "Вечерний репертуар 2010"! Захотелось посмотреть все спектакли... (поспешно вытираю слюни и возвращаю раскатавшуюся губу в изначальное положение...)

Ролик целиком можно посмотреть на вышеупомянутом сайте или зарегистрированным в vkontakte в группе театра Балтийский Дом.

А это выделенный из подборки "Тартюф":



Очень понравился товариСЧ, орудующий дощечкой, а также целующаяся пара, как только не съели друг друга?

: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2131
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 21:23. Заголовок: В сети нашлись впеча..


В сети нашлись впечатления от последнего спектакля сезона:

« прекрасный спектакль в Балтийском доме!!!!
Шакунов, Анисимов, Григорьев и конечно же Наталья Индейкина (Дорина)
просто блеск!!!
настроение супер
как обычно произведение разобрано на цитаты и даже жесты!

Худо, ежели противен тестю зять,
Но если муж жене противен - вдвое хуже. - (Дорина)

Круг совести, когда становится он тесным,
Расширить можем мы: ведь для грехов любых
Есть оправдание в намереньях благих. - (Тартюф)

Коль нанесли тебе сердечную обиду,
Плати забвением - так гордость нам велит,
Не можешь позабыть - тогда хоть сделай вид,
Не унижай себя. Нет, не могу постичь я,
Как можно нежностью платить за безразличье. - (Валер)

Вам нужно без конца выдумывать предлоги:
То прихворнули вы, то снился сон дурной,
Разбилось зеркало, возился домовой,
То выла на луну соседская собака...
Ну, словом, мало ли препятствий есть для брака? - (Дорина)

В проступке нет вреда, в огласке только вред.
Смущать соблазном мир - вот грех, и чрезвычайный.
Но не грешно грешить, коль грех окутан тайной. - (Тартюф)»


***

улыбнулась, т.к. «Но не грешно грешить, коль грех окутан тайной» перекликается с моей автоподписью

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2193
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 04:41. Заголовок: Огромная благодарнос..

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2194
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 05:05. Заголовок: http://s59.radikal.r..

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2195
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 05:46. Заголовок: Мне лично, вот это в..


Мне лично, вот это выражение лица больше всего понравилось:

<\/u><\/a>

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 194
Зарегистрирован: 13.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 10:48. Заголовок: )))) потрясающе))) а..


)))) потрясающе))) а в глазах-то его сколько "прописано"- больше, чем в строчках и в словах прозвучало.., а как хороша Анна - ангельское, кукольное, милое лицо и такой ласковый взгляд... вспомнилось "кто Вы такая? откуда Вы? ах,я смешной человек, просто Вы дверь перепутали, улицу, город и век" - это про неё))

: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2277
Зарегистрирован: 26.09.07

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:42. Заголовок: http://s005.radikal...

: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 17:24. Заголовок: Есть где то полная в..


Есть где то полная версия спектакля?
Спектакль еще выпускается или уже уже закрыт?

: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Милости просим
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 00:58. Заголовок: Ещё - немножечко ост..


Ещё - немножечко осталось!!!.
Ещё - осталось нам, чуть-чуть!!!
Своей красивою походкой .
С улыбкой нежной на устах.
В большие питерские двери,
В театр "Балтийский дом" - зайдёт Илья.
Как - будто ветер - самый сильный,
Ворвётся Он в - театр родной.
На сцену выйдет - всем любимый
Илья - наш Юрьич дорогой.
Тартюфа - будет - проживать,
А вместе с Ним - Обманщик будет
И мозги всем слегка "запудрит".....
И будут - хлопать и кричать:
Ты, Молодец Илья - опять!!!
Здоровья крепкого - желать -
Удачи, радости, любви!!!
И будь,Ильяб всегда - всех впереди!!!

: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Орфографический словарь

www.gramota.ru
ФОРУМ ИЛЬИ ШАКУНОВА